На главную

Контрольные мероприятия

12 августа 2019

Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия по использованию средств областного бюджета, выделенных в 2017-2019 годах администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области

«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2019 годах администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» (подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области до 2020 года»)»
Объект проверки: администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Проверяемый период: 2017-2019 годы.
Объем проверенных средств: 36 683,877 тыс. рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: 12 497,846 тыс.рублей (34% от проверенных средств), в том числе:
- нарушения нормативно-правовых актов РФ и Нижегородской области –  11 568,784 (не подлежат возмещению в бюджет);
- финансовые нарушения – 929,062 тыс. рублей  (нарушение на сумму 307,33 тыс. рублей устранено, нарушение на сумму 621,732 тыс. рублей подлежит возмещению в бюджет или обоснованию).
Проверены  четыре объекта строительства:
1.    Объект «Межпоселковый газопровод высокого давления с. Большое Шипилово – с. Малое Шипилово – с. Ермолино – с. Семово Лысковского района Нижегородской области с установкой ПРГ. Распределительные газопроводы с. Семово Лысковского района»  (далее – Объект 1).
По состоянию на 31.05.2019 работы на объекте  выполнены и оплачены на  81% от цены контракта.
2.    Объект «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Волчиха Лысковского района Нижегородской области с установкой газорегуляторного пункта ПРГ»  (далее – Объект 2).
Работы на объекте выполнены и оплачены в полном объеме.
Объект 2 построен, но не эксплуатируется, в связи с отсутствием договора на поставку газа.
3.    Объект «Межпоселковый газопровод высокого давления 2-й категории к д. Окишино и распределительные газопроводы низкого давления по д. Окишино Лысковского района Нижегородской области»  (далее – Объект 3).
Работы на объекте выполнены и оплачены в полном объеме.
Объект 3 введен в эксплуатацию.
4.    Объект «Распределительные газопроводы высокого давления  и распределительные газопроводы низкого давления по с. Негоново Лысковского района Нижегородской области»  (далее – Объект 4).
Работы на объекте выполнены и оплачены в полном объеме.
Объект 4 введен в эксплуатацию.

Проверкой установлены следующие нарушения.
1. По всем четырем объектам строительства заказчиком (ОКСом) были объединены в один лот строительно-монтажные работы и услуги по осуществлению строительного контроля.
В силу действия части 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ)  заказчикам запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых признается предметом торгов.
На основании требований ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, с учетом разъяснений письма Минрегиона РФ от 30.04.2010 № 17906-ИП/08 «Об осуществлении строительного контроля»,  муниципальному заказчику (ОКСу) следовало заключить договоры на ведение строительного контроля по указанным четырём объектам строительства  с третьим лицом, а не с Подрядчиком.
2. В нарушение условий контрактов, при отсутствии отдельного акта с расшифровкой видов работ, в акты выполненных работ необоснованно включены и оплачены затраты в сумме 621,73 тыс. рублей.
3. Заказчиком нарушены сроки оплаты выполненных работ от 1 до 37 дней на общую сумму 5 446,261 тыс. рублей.
Подрядчик вправе предъявить Заказчику пени за просрочку обязательств по оплате принятых работ на сумму 20,7 тыс. рублей.
4. Выборочными контрольными обмерами были выявлены фактически невыполненные и оплаченные работы на сумму 307,33 тыс. рублей.
5. Установлен факт неэффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство Объекта 2 в сумме 5 739,693 тыс. рублей (акт приемки законченного строительством объекта от 13.09.2018).
При наличии заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации,  на момент проверки (31.05.2019)  Объект 2 в эксплуатацию не введён.
6. В нарушение ст. 54 Градостроительного кодекса РФ извещение о начале строительства Объекта 3 в орган государственного строительного надзора не направлялось, документы, подтверждающие регистрацию объекта, проверке не представлены. Строительство Объекта  осуществлялось без государственного строительного надзора.
7. В течение 20 месяцев два объекта эксплуатируются при незарегистрированном праве собственности - не включены в реестр муниципальной собственности   Лысковского муниципального района.

В соответствии со ст.17, 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц, направлены:  Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области; Информацию о признаках ограничения конкуренции в Федеральную антимонопольную службу; Информацию о нарушении порядка и сроков оплаты в министерство финансов Нижегородской области.

Аудитор контрольно-счетной
палаты Нижегородской области                           В.Ю. Севодняев