На главную

Контрольные мероприятия

27 марта 2020

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Информация о результатах проверки
целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Объекты проверки: министерство социальной политики Нижегородской области (далее – Минсоцполитики);

  • органы местного самоуправления 12 муниципальных образований Нижегородской области (г.о.г.Выкса, г.о.г.Кулебаки, г.о.г.Чкаловск, г.о.г.Шахунья, Балахнинский, Володарский, Воскресенский, Ковернинский, Лукояновский, Лысковский, Починковский, Тоншаевский муниципальные районы);
  • 23 квартиры, приобретенные для детей-сирот в г.о.г.Чкаловск, Балахнинском, Воскресенском, Лысковском районах (визуальные осмотры).

Проверенный период: 2019 год, январь 2020 года.
Объем проверенных средств: 511 739,4 тыс.рублей.

Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) установлены Жилищным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», законами Нижегородской области от 10.12.2004 № 147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 07.09.2007 № 123-З «О жилищной политике в Нижегородской области».

Согласно механизму реализации Подпрограммы Минсоцполитики направляет бюджетные средства на приобретение (строительство) жилых помещений на территориях муниципальных районов и городских округов области в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Источники финансирования – областной и федеральный бюджеты (уровень софинансирования из федерального бюджета 74%).

Полномочиями по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, наделены органы местного самоуправления (далее – список).

Списки, сформированные органами местного самоуправления, подлежат направлению в Минсоцполитики для формирования сводного списка детей-сирот по Нижегородской области (далее – сводный список).

В целях обеспечения обмена информацией между Минсоцполитики и органами местного самоуправления в рамках реализации ими полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями создана автоматизированная информационная система «Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем» (далее – АИС).

Основные нарушения и недостатки:

  1. По ведению списков отдельными органами местного самоуправления:
    • несоответствие списка на бумажном носителе и списка из АИС
    • оформление решений об исключении детей-сирот, получивших жилые помещения по договорам найма, из списка с нарушением срока, установленного Правительством РФ
    • исключение детей-сирот, получивших жилые помещения по договорам найма, из списка ранее принятия распорядительных актов об исключении из списка – нарушение правил, установленных Правительством РФ.
      Одним из принципов создания, развития и функционирования АИС является «обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности сведений, представляемых и получаемых через информационную систему».

      Значительное количество выявленных несоответствий свидетельствует о том, что:
    • со стороны органов местного самоуправления не обеспечена своевременная актуализация информации в АИС, не проводится сверка информации, включенной в списки на бумажном носителе, с информацией, размещенной в АИС;
    • со стороны Минсоцполитики отсутствует контроль за актуальностью сведений в АИС, за соответствием информации, размещаемой органами местного самоуправления в АИС, информации, предоставляемой министерству посредством отчетных документов
  2. Визуальными осмотрами на предмет соответствия 23 квартир (в г.о.г.Чкаловск, Балахнинском, Воскресенском, Лысковском районах) требованиям муниципальных контрактов установлены отдельные недостатки по 7 квартирам и 8 двухквартирным домам Балахнинского и Воскресенского районов.
  3. Нарушения сроков исполнения обязательств по муниципальным контрактам и непредъявление к поставщикам квартир требований об уплате неустойки / пени администрацией Балахнинского муниципального района.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в проверенные объекты направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  3. в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.




Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина