На главную

Контрольные мероприятия

28 апреля 2020

Информация о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Сергачского муниципального района Нижегородской области за 2019 год

Информация
о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета
Сергачского муниципального района Нижегородской области за 2019 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Объекты контрольного мероприятия:

  • администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация района);
  • управление финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление финансов);
  • управление образования администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление образования);
  • управление сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства).

Проверяемый период: 2019 год.
Объем проверенных средств: 619 566,7 тыс.рублей.
Объем установленных нарушений и недостатков: 294 194,2 тыс.рублей.

По результатам контрольного мероприятия составлено:

  • пять актов проверок (четыре акта проверки главных распорядителей бюджетных средств (далее также ГРБС) и сводный акт в целом по муниципальному району);
  • 11-ть актов встречных проверок.

Все акты подписаны без разногласий.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки.

  1. При формировании и организации исполнения бюджета Сергачского муниципального района было допущено несоблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных частью 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).
  2. Нецелевое расходование средств межбюджетных трансфертов на общую сумму 316,7 тыс.рублей.
  3. Признаки ненадлежащего исполнения переданных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных и нарушения условий расходования субвенции на осуществление переданных полномочий в сумме 228,1 тыс.рублей.
  4. Нарушения условий предоставления субсидий юридическим лицам.
  5. Нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»1, которые повлекли искажение отдельных показателей годового отчета об исполнении Консолидированного бюджета муниципального образования за 2019 год в общей сумме 14 424,6 тыс.рублей. В ходе проведения контрольного мероприятия нарушения устранены.
  6. Отдельные нарушения Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», а также отдельные нарушения и замечания в части проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
  7. Порядки составления, утверждения и ведения смет четырех ГРБС не в полной мере соответствуют Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н (далее – Общие требования). Указанное повлекло формирование, утверждение и внесение изменений в бюджетные сметы с нарушением Общих требований.
    Кроме того, установлено три случая утверждения бюджетных смет ранее, чем доведены лимиты бюджетных обязательств, что является нарушением статьи 221 БК РФ и утвержденных Порядков составления, утверждения и ведения смет.
  8. Неэффективные расходы в общей сумме 44,5 тыс.рублей. Во время проверки неэффективные расходы возмещены в бюджет Сергачского муниципального района в полном объеме.

По итогам проведенного контрольного мероприятия, в соответствии со статьями 17 (п.5), 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» направлены:

  • представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков в Администрацию района, Управление финансов, Управление образования и Управление сельского хозяйства;
  • отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области;
  • копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве;
  • материалы проверки в части бюджетных нарушений, по которым требуется принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, а также информационное письмо об иных существенных нарушениях положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в министерство финансов Нижегородской области;
  • информационное письмо об установленных признаках ненадлежащего исполнения переданных полномочий и нарушения условий расходования субвенции на осуществление переданных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных в комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области;
  • информационное письмо о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в УФАС России по Нижегородской области.

Кроме того, по итогам контрольного мероприятия должностными лицами контрольно-счетной палаты Нижегородской области планируется составить протоколы об административных правонарушениях по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 15.142, 15.15.33, 15.15.54 и 15.15.75.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                    Н.С.Хлунова


[1] Утверждена Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
[2] Нецелевое использование бюджетных средств.
[3] Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
[4] Нарушение условий предоставления субсидий.
[5] Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.