На главную

Контрольные мероприятия

25 августа 2020

Информация о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере товаров, работ и услуг»

Информация о результатах контрольного мероприятия
«Аудит в сфере товаров, работ и услуг»

Контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» проведено в отношении деятельности по осуществлению закупок с целью реализации мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы» (далее также Программа).

Объекты проверки:

  • администрация Пильнинского муниципального района,
  • администрация Дальнеконстантиновского муниципального района,
  • администрация города Арзамаса.

Проверяемый период: 2019 год и шесть месяцев 2020 года.
Предметы проверки: муниципальные контракты (договоры) по всем типам, реализуемым на территории Нижегородской области (установлены разделом 10 Программы).
Объем проверенных средств: 106 857,2 тыс.рублей (шесть закупок и четыре соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд (возмещение собственникам стоимости изымаемых квартир в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ)).
Объем установленных нарушений: шесть нарушений Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе пять количественных нарушений и одно нарушение на сумму 10 717,6 тыс.рублей (10,0% от общего объема проверенных средств); шесть нарушений жилищного законодательства, в том числе пять нарушений Жилищного кодекса РФ и одно нарушение порядка использования муниципального имущества; четыре нарушения условий Программы, в том числе одно предотвращенное нарушение в сумме 2 823,7 тыс.рублей (2,6% от общего объема проверенных средств) и восемь иных нарушений.
По результатам проверки составлено три акта, из которых два подписано без разногласий, один - с разногласиями. Разногласия рассмотрены контрольно – счетной палатой Нижегородской области, текст акта оставлен без изменения.

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы» реализуется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (в составе национального проекта «Жилье и городская среда»). Основная цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Главным распорядителем бюджетных средств по Программе является министерство строительства Нижегородской области (государственный заказчик (координатор) Программы).

Реализация Программы предусмотрена за счет средств Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также Фонд), средств областного бюджета Нижегородской области и средств местных бюджетов (муниципальных образований – участников Программы). Бюджетные ассигнования на реализацию Программы планируются и исполняются в форме межбюджетных трансфертов в виде субсидий.

Основные нарушения и недостатки.

  1. Установлено шесть процедурных нарушений при осуществлении четырех закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ (66,7% от общего количества закупок (шесть закупок)).
    Наиболее общим из процедурных нарушений являлось включение в документацию об электронных аукционах необоснованных дополнительных требований, что не соответствует статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ («Принцип обеспечения конкуренции»). В общем случае указанное повлекло заключение контрактов с единственным участником, отсутствие экономии по результатам конкурентных процедур закупок. В отдельном случае включение необоснованных требований в задание на проектирование объекта повлекло нарушение порядка расчета начальной (максимальной) цены контракта (завышена на 10 717,6 тыс.рублей).
    При этом допускалось формирование требований к проектируемым (строящимся) и приобретаемым помещениям не в полной мере соответствующих требованиям, утвержденным Программой (занижение качественных характеристик внутренней отделки квартир), а также не включение обязательных требований, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, в проекты муниципальных контрактов.
  2. Установлено пять нарушений статьи 32 Жилищного кодекса РФ, четыре нарушения условий заключенного муниципального контракта (соглашения о возмещении стоимости), одно нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, одно нарушение условий Программы и одно нарушение порядка использования муниципального имущества.
  3. В ходе проверки с целью недопущения нецелевого использование средств областного бюджета и Фонда на сумму 2 823,7 тыс.рублей и соблюдения условий Программы по предписанию КСП НО расторгнуто одно из соглашений о предоставлении субсидий.
  4. В одном из муниципальных образований установлены нарушения статьи 32 Жилищного кодекса РФ, при устранении которых потребуется провести перерасчет объемов средств Фонда, областного и местного бюджетов, предназначенный для финансирования мероприятий по расселению пяти жилых помещений в двух аварийных домах (необходимость приобретения в муниципальную собственность трех жилых помещений с целью последующего заключения договоров мены и двух жилых помещений с целью последующего заключения договоров социального найма не подтверждена документально).

В соответствии со статьями 17 (п.5), 29 и 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам контрольного мероприятия направлены:

  1. Представления объектам проверки для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков.
  2. Предписание министерству строительства Нижегородской области о внесении изменений в одно из соглашений о предоставлении субсидий.
  3. Информация о нарушении статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (строительство объекта без разрешения на строительство) в министерство строительства Нижегородской области и Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области. 
  4. Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  5. Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.
  6. Информация об установленных нарушениях в сфере закупок в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок (Управление федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области).




Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                     Н.С.Хлунова