На главную

Контрольные мероприятия

17 декабря 2020

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году и истекшем периоде 2020 года

Информация
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных  администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году и истекшем периоде 2020 года на реализацию на реализацию государственных программ:

  • «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» (далее Программа 1);
  • «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» далее (Программа 2) подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области».

Объект проверки: администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).
Проверка начата  20.07.2020, окончена 07.08.2020.
Проверенный период: 2019 год и истекший период 2020 года. Акты проверки от 07.08.2020 подписаны без разногласий.
Объем проверенных средств по двум программам: 204 930,66 тыс. рублей.

Всего установлено нарушений и недостатков: 24 049,8 тыс. рублей, в том числе:

  1. Выборочными контрольными обмерами установлено актирование и оплата  фактически невыполненных работ на сумму  1 893,9 тыс. рублей (подлежит возмещению в бюджет или выполнение работ).
  2. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета при формировании первоначальной (балансовой) стоимости строительства Объектов не учтены фактические вложения в их создание на сумму 5 725,1 тыс. рублей. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ст. 15.15.6 КоАП РФ.
  3. Расходные обязательства на софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета в сумме 16 430,8 тыс. рублей не были предусмотрены бюджетной росписью, что является нарушением ч. 3 абз. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ и условий Соглашения.

Основные нарушения и замечания.
Программа 1.

В нарушение условий Соглашения, заключенного между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Администрацией от 13.02.2019 о предоставлении субсидии из областного бюджета   бюджету Варнавинского муниципального района на строительство  зданий общеобразовательных организаций, на момент его подписания расходное обязательство местного бюджета в сумме 9 415,3 тыс. рублей не было предусмотрено бюджетной росписью, что является нарушением ч. 3 абз. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.5 постановления Правительства Нижегородской области от 15.12.2016 № 855 «О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Протокол об административной ответственности не составлялся в связи с истечением срока давности (один год).

Объект «Строительство школы на 500 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области» (далее – Объект)

По итогам проведения запроса предложений в электронной форме,  между Администрацией и ООО «Курс» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 15.06.2019 (далее – Контракт)  на выполнение работ по строительству Объекта. Цена Контракта составляет 336 195,39 тыс. рублей. Авансирование не предусмотрено.
Выборочным контрольным обмером установлены излишне заактированные работы на сумму 1 795,625 тыс. рублей.

В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета при формировании первоначальной (балансовой) стоимости строительства не учтены фактические вложения в его создание: расходы по проектированию, геодезическим,  геологическим и экологическим исследованиям, по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, всего на сумму 2 899,12 тыс. рублей. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Протокол об административной ответственности не составлялся в связи с истечением срока давности (два года), так как расходы по проектированию, геодезическим,  геологическим и экологическим исследованиям, а также по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации произведены до 2017 года.

Программа 2.

В нарушение условий Соглашения, заключенного между  министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и Администрацией от 01.04.2019 о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Варнавинского муниципального района на строительство и реконструкцию объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области на 2019 год расходное обязательство на софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета в сумме 7 015,5 тыс. рублей на момент его подписания не было предусмотрено бюджетной росписью, что является нарушением ч. 3 абз. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Протокол об административной ответственности не составлялся в связи с истечением срока давности (один год).

Объект «Реконструкция водопровода в д.Антониха и в с.Горки Варнавинского района Нижегородской области»

Выборочным контрольным обмером установлено  излишне заактированные и оплаченные работы на сумму 98,3 тыс. рублей.

В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета при формировании первоначальной (балансовой) стоимости строительства не учтены фактические вложения в его создание, а именно расходы по проектированию, геодезическим,  геологическим и экологическим исследованиям, а также по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, всего на сумму 2 826,0 тыс. рублей.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Протокол об административной ответственности не составлялся в связи с истечением срока давности (два года), так как расходы по проектированию, геодезическим,  геологическим и экологическим исследованиям, а также по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации произведены до 2014 года.

В соответствии со ст. 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц, направлены: представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области; в рамках соглашения о сотрудничестве копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.

Принятые меры:

  • невыполненные ранее работы довыполнены в полном объеме на сумму 1 893,9 тыс. рублей, представлены акты выполненных работ и фотоматериалы;
  • расходы на проектирование, на инженерные изыскания, на проведение государственной экспертизы ПСД, СМР на общую сумму 2 899,1 тыс. рублей  учтены на бухгалтерском счете 106.11, сделаны исправительные проводки;
  • Специалисту ОКСа, допустившему нарушения объявлено замечание.

Нарушения и замечания устранены в полном объеме.
Решением коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 16.12.2020 представление снято с контроля.

Аудитор                                         В.Ю. Севодняев