На главную

Контрольные мероприятия

26 марта 2021

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Информация
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета,
выделенных в 2019- 2020 годах в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Объекты проверки: государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (далее – ГБОУ ДПО НИРО, Институт), восемь образовательных учреждений г. Нижнего Новгорода и г. Арзамаса1, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» (далее – ГБПОУ АСТП, Техникум).
С учетом введенного режима повышенной безопасности проверки проведены в камеральном формате с однократным выездом на объекты контроля.
Проверяемый период: 2019-2020 годы.
Объем проверенных средств: 383 703,1 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 301 432,0 тыс. рублей (78,5% от суммы проверенных средств), из них 914,8 тыс. рублей – неправомерные расходы (в т.ч. подлежат возмещению 317,4 тыс. рублей); 1 965,6 тыс. рублей – неэффективные расходы; 15 275,1 тыс.рублей – нарушения в сфере закупок; 26 904,6 тыс. рублей – нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, 256 371,9 тыс. рублей – иные нарушения.
Контрольное мероприятие проведено по предложению Правительства Нижегородской области.

Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.

По объекту ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» при расходовании субсидии в 2019-2020 годах на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – ЦОС) и на финансовое обеспечение мероприятий по внедрению ЦОС

  1. Нарушения утвержденного порядка внедрения целевой модели ЦОС: Институтом приобретены материальные ценности, не согласованные с ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»; документально не оформлена передача в оперативное управление/безвозмездное пользование образовательным организациям, оборудования, приобретенного в 2020 году и программного обеспечения, приобретенного Институтом в 2019-2020 годах.
  2. Нарушения в сфере закупок: к двум контрактам заключены дополнительные соглашения, ухудшающие технические и функциональные характеристики компьютерного оборудования, по сравнению с указанными в документации о закупке; заключены несколько контрактов как закупки у единственного поставщика (исполнителя), носящие единый характер закупки и образующие единую сделку, искусственно раздробленную; нарушен установленный контрактом срок оплаты за поставленный товар; не перечислена в доход областного бюджета взысканная неустойка.
    За вышеуказанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29 , ч. 4 ст. 7.32 , ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  3. При проведении встречных проверок в образовательных учреждениях установлены факты неиспользования по назначению оборудования в течение 10 месяцев; в нарушение условий договоров ответственного хранения использовались 40 единиц оборудования.
  4. Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета: Институтом не приняты к учету неисключительные права на использование программного обеспечения; образовательными учреждениями – не отражена в учете стоимость оборудования, полученного на ответственное хранение, что привело к искажению бухгалтерской отчетности, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

По объекту ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» при расходовании субсидии в 2020 году на создание центра цифрового образования детей (далее – Центр) и на финансовое обеспечение деятельности Центра.

  1. Неправомерное использование средств областного бюджета: нарушения при возмещении командировочных расходов и расходов за медицинский осмотр сотрудников; использование оборудования в помещениях Техникума, а не Центра; принятие на должности сотрудников при отсутствии необходимого стажа работы или профильного образования; нарушения при оплате труда сотрудников.
  2. Неэффективные расходы: 90 единиц оборудования не используются по назначению от двух до шести месяцев; оплачен не гарантийный ремонт оборудования при нарушении обучающимися его эксплуатации.
  3. Нарушение в сфере закупок: не обеспечена своевременность расчетов по трем договорам/контрактам; произведено не предусмотренное условиями контракта авансирование; без внесения письменных изменений в договор не соблюден срок оказания услуг.
    За несоблюдение утвержденных сроков оплаты предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  4. Иные нарушения: при начислении/удержании заработной платы не учтены источники выплат, в результате занижены расходы за счет субсидии на иные цели; не соблюдены правила приема, перевода и отчисления учащихся в Центр.
  5. Выявлены нарушения при расчете годовой суммы амортизации; недостоверное внесение данных первичных учетных документов; принятие первичных учетных документов с не заполненными реквизитами.

По министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Министерством не соблюдались сроки перечисления субсидии на иные цели; установлены расхождения перечня образовательных организаций, в которых планируется реализация мероприятий по внедрению ЦОС, утвержденного распоряжениями Правительства Нижегородской области с перечнем организаций, утвержденных приказами Министерства

 

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер об устранении выявленных нарушений ректору Института и директору Техникума.
  3. Информационное письмо о результатах проверки министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
  4. Информационное письмо о нарушениях в сфере закупок в министерство финансов Нижегородской области.
  5. Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.




Аудитор контрольно-счетной палаты                                           Н.В. Пайкова



[1] МБОУ «Школа № 154», «Гимназия», «Школа № 7», МАОУ «Лицей № 28 имени академика Б.А. Королева», «Школа № 55», «Школа № 149», «Школа № 42», ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»