На главную

Контрольные мероприятия

26 марта 2021

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета на выставочно-конгрессные мероприятия

Информация о результатах проверки
целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных в 2020 году на реализацию выставочно-конгрессных и иных презентационных мероприятий, проводимых Правительством Нижегородской области

Объект проверки: министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее – Министерство).
Проверенный период: 2020 год.
Объем проверенных средств: 51 840,4 (100% ассигнований).
Установлено нарушений на 5 024,8 (9,7% проверенного объема).

Реализация выставочно-конгрессных и иных презентационных мероприятий является мероприятием подпрограммы «Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области» государственной программы «Развитие инвестиционного климата Нижегородской области».

Порядок организации выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области утвержден постановлением Правительства области от 02.02.2016 № 33.

План выставочно-конгрессных, презентационных и иных мероприятий Правительства Нижегородской области формируется на основании предложений органов исполнительной власти Нижегородской области, ответственных за проведение конкретного профильного мероприятия, и утверждается Губернатором Нижегородской области.

Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по организации и проведению выставочно-конгрессных мероприятий Правительства Нижегородской области утвержден постановлением Правительства области от 04.03.2015 № 112. Субсидия предоставляется на:

  1. создание экспозиции Нижегородской области (в том числе разработку дизайна стенда и изготовление всех его составляющих);
  2. аренду помещений и площадей;
  3. организацию мероприятий по связям с общественностью;
  4. разработку дизайна и изготовление полиграфической, сувенирной и презентационной продукции;
  5. организацию и проведение рекламно-информационной кампании;
  6. организацию участия делегации Нижегородской области, делегации Правительства Нижегородской области, представителей органов исполнительной власти в мероприятиях;
  7. осуществление транспортировки всех составляющих стенда, необходимых для участия в мероприятии, а также полиграфической, сувенирной и презентационной продукции;
  8. разработку и организацию проведения культурной программы;
  9. страхование особо ценных объектов.

В 2020 году субсидия предоставлена АО «Нижегородская ярмарка», одобренному в качестве организации-исполнителя комиссией Министерства, на проведение семи выставочно-конгрессных мероприятий:

  1. Презентация туристского потенциала Нижегородской области и программ празднования 800-летия г.Н.Новгорода субъектам туристкой отрасли Российской Федерации;
  2. Встреча Губернатора Нижегородской области с предпринимателями «Вопросы бизнеса: открытый диалог»;
  3. Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Инвестиционный проект года – 2019»;
  4. Ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России»;
  5. Российская агропромышленная выставка «Золотая осень - 2020»;
  6. Ярмарка «Рождественская»;
  7. Цикл мероприятий к празднованию 800-летия основания г.Н.Новгорода.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Неэффективное планирование расходов по мероприятиям, направленным на презентацию инвестиционного потенциала Нижегородской области – при отсутствии планирования и проведения данных мероприятий в 2020 году соответствующие изменения в бюджетную роспись Министерством своевременно не вносились, что привело к образованию и сохранению в бюджетной росписи на период до 11 месяцев бюджетных ассигнований в сумме 3 905,5 тыс.рублей (сокращены 01.12.2020).
  2. Неэффективные (излишние) расходы в сумме 24,9 тыс.рублей ввиду неприменения скидки на изготовление более одного варианта макета дизайна зала, пригласительного билета, указателя, баннера, бейджа и т.д. (Министерством в период подписания акта проверки направлено обращение в АО «Нижегородская ярмарка» о взыскании данной суммы в доход областного бюджета).
  3. Неправомерные расходы в сумме 2,0 тыс.рублей ввиду изготовления 22 слайдов вместо предусмотренных 24 слайдов (взысканы Министерством в доход областного бюджета в период подписания акта проверки).
  4. В ряде случаев сроки представления задания, отчетов и документов о затратах, установленные в правовых актах, не соблюдены со стороны Министерства, АО «Нижегородская ярмарка», органов исполнительной власти, ответственных за координацию мероприятий.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области направлено представление для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  3. в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.


Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                               Е.С.Скобелина