На главную

Контрольные мероприятия

21 апреля 2021

Информация о результатах проверки деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения социального обслуживания «Нижегородское училище - интернат»

Информация
о результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения социального обслуживания «Нижегородское училище - интернат»

Объект проверки: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение социального обслуживания «Нижегородское училище - интернат» (далее – Нижегородское училище - интернат, Учреждение).
Проверяемый период: 2020 год, январь 2021 года.
Объем проверенных средств: 36 828,4 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 1 189,0 тыс. рублей - неправомерные расходы, 13,65 тыс.рублей - нарушения при расходовании субсидии на стипендиальное обеспечение; 26,2 тыс.рублей - неэффективные расходы; 5 329,4 тыс. рублей - остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2 260,4 тыс. рублей - нарушения порядка ведения бухгалтерского учета; 229,0 тыс. рублей – нарушения при сдаче помещений в аренду.
С учетом введенного режима повышенной готовности проверка проведена в камеральном формате.

Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. В нарушение условий Устава Учреждения, Правил приема в Нижегородское училище – интернат в 2018 году зачислены на очное (дневное) обучение 4 обучающихся, не имеющих право на обучение в Учреждении.
  2. Нарушения при расходовании субсидии на стипендиальное обеспечение обучающихся: допущена переплата стипендии в связи с начислением стипендии отчисленным обучающимся, находящимся в академических отпусках, начислением стипендии дважды и недоплата - не увеличен предусмотренный размер стипендии в январе и феврале 2020 года.
  3. Неправомерно использованы средства субсидии на выполнение государственного задания при оплате услуг врачей, участие которых не предусмотрено при проведении медицинского осмотра сотрудников, при оплате налога на имущество организаций, который следовало оплатить за счет средств приносящей доход деятельности.
  4. По двум договорам нарушены сроки оплаты за оказанные услуги. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  5. Оплачена полная стоимость образовательных услуг за обучение сотрудника, который уволился в период обучения; в связи с несвоевременной оплатой за коммунальные услуги и недоплатой земельного налога за 2019 год оплачены недоимка и пени. Данные расходы классифицируются как неэффективные.
  6. Нарушен порядок ведения бухгалтерского учета: не приняты к учету неисключительные права на использование программного обеспечения; не правильно учитывается асфальтовое покрытие; не отражено недвижимое имущество, предоставленное в аренду, что привело к искажению бухгалтерской отчетности, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
  7. Нарушения при сдаче помещений в аренду: наличие задолженности арендатора по арендной плате и за коммунальные услуги; Учреждением неправомерно снижен размер арендной платы; не заключен отдельный договор на оплату тепловой энергии.
  8. В связи с отсутствием утвержденной Министерством методики расчета объемного показателя государственного задания, установлено некорректное отражение Министерством и Учреждением показателей, характеризующих объем государственной услуги. В результате сформировался остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за 2020 год, который подлежит перечислению в доход областного бюджета.
  9. Министерством нарушены условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели: не соблюдены установленные соглашениями сроки, периодичность и объемы перечисляемой субсидии. За выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представление для принятия мер об устранении выявленных нарушений директору Нижегородского училище - интернат.
  3. Информационное письмо о результатах проверки министру социальной политики Нижегородской области.
  4. Информационное письмо о нарушениях в сфере закупок в министерство финансов Нижегородской области.
  5. Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

 


Аудитор контрольно-счетной палаты                     Н.В. Пайкова