На главную

Контрольные мероприятия

19 мая 2021

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета на научно-исследовательскую работу по разработке маршрутной сети транспорта общего пользования

Информация
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2020 году и истекшем периоде 2021 года на научно-исследовательскую работу по разработке маршрутной сети транспорта общего пользования Нижегородской агломерации на основе компьютерной мультимодальной транспортной модели.

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.16 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2021 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 29.12.2020 № 34.

Объект проверки: ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения».Проверенный период: 01.01.2020 – 01.03.2021. 
Объем проверенных средств: 40 837,5 тыс.рублей (100% расходов).Установлено нарушений на 7 605,2 тыс.рублей (из них нарушение по бухучету на 7 500,0 тыс.рублей).
Разработка, создание и содержание цифровой интеллектуальной маршрутной сети является мероприятием подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области».
На выполнение работ по разработке и созданию цифровой интеллектуальной маршрутной сети между ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» (Заказчик) и АО «Институт «Стройпроект» (Исполнитель) по результатам открытого конкурса заключен государственный контракт на сумму 74 250 тыс.рублей. Предметом контракта является «выполнение работ по разработке и созданию цифровой интеллектуальной маршрутной сети (далее - научно-исследовательская работа) в соответствии с техническим заданием». Исполнение контракта предусмотрено в течение 365 дней в 6 этапов.По состоянию на 01.03.2021 выполнены и оплачены работы по трем этапам на сумму 40 837,5 тыс.рублей.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Банковская гарантия на сумму 7 500 тыс.рублей в обеспечение исполнения государственного контракта отражена в бухгалтерском учете с нарушением срока на 258 дней (принята к учету в ходе проверки), что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2020 год.
  2. В нарушение приказа Минобрнауки России от 21.10.2015 № 1180 контракт не содержал сведений о правообладателе объектов нематериальных активов, создаваемых в рамках контракта, – Нижегородской области. В ходе проверки данное нарушение устранено (к контракту заключено дополнительное соглашение).
  3. В нарушение ст.770 Гражданского кодекса РФ Исполнителем к исполнению контракта привлечены третьи лица без согласования с Заказчиком.
  4. Несогласованность (некорректность) формулировок отдельных пунктов контракта и типовой формы акта сдачи-приемки выполненных работ привела к нарушению Заказчиком пункта контракта, регламентирующего порядок оплаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом. При наличии факта ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по 3 этапу, оплата Заказчиком осуществлена без вычета соответствующего размера неустойки (6,3 тыс.рублей).
  5. Изначально работы по 1 и 3 этапам контракта выполнены не в соответствии с техзаданием. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренный нормативными правовыми актами и контрактом (10 тыс.рублей за каждый факт), Заказчиком в отношении Исполнителя не начислен и не взыскан.Доработанные результаты работ представлены с нарушением установленных сроков на 17 дней по 1 этапу, 21 день – по 3 этапу. Пени за просрочку исполнения обязательств (85,2 тыс.рублей) Заказчиком в отношении Исполнителя не истребованы.
  6. Нарушения законодательства в сфере закупок в части:
    • неправильного установления в контракте (и проекте) – требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта; ответственности Заказчика и Исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
    • внесения в реестр контрактов информации об исполнении контракта с нарушением установленного срока.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» направлено представление для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки;
  4. министерству финансов Нижегородской области как уполномоченному органу исполнительной власти Нижегородской области на осуществление контроля в сфере закупок направлена информация о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
  5. министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области как государственному заказчику-координатору государственной программы направлен отчет о результатах проверки.



Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области                                                                                               Е.С.Скобелина