На главную

Контрольные мероприятия

21 июня 2021

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета на создание контейнерных площадок, приобретение контейнеров, ликвидацию несанкционированных свалок

Информация
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2019-2020 годах в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на создание (обустройство) контейнерных площадок, приобретение контейнеров (бункеров), ликвидацию несанкционированных свалок

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.10 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2021 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 29.12.2020 № 34.
Объекты проверки: министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, 7 органов местного самоуправления Ардатовского, Ковернинского, Лысковского, Шатковского муниципальных районов / округов Нижегородской области.
Проверенный период: 01.01.2019 – 22.04.2021.
Объем проверенных средств: 479 669,4 тыс.рублей или 100% кассовых расходов средств областного бюджета и средств бюджетов указанных муниципальных образований.
Установлено нарушений на 2 607,9 тыс.рублей (из них неэффективные расходы на 2 606,5 тыс.рублей).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета на создание (обустройство) контейнерных площадок, приобретение контейнеров и (или) бункеров, ликвидацию свалок и объектов размещения отходов предоставлены бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений» государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области». Уровень софинансирования местного бюджета составил от 5 до 25 процентов.

В 2019-2020 годах ликвидировано 82 960,4 куб.м отходов в 34 муниципальных образованиях, создано (обустроено) 3 579 контейнерных площадок в 51 муниципальном образовании, приобретено 9 526 контейнеров и 480 бункеров в 52 муниципальных образованиях Нижегородской области. Результаты достигнуты в среднем на 91%.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Система раздельного накопления ТКО предусматривает, что морфологические компоненты ТКО: бумага, картон, пластик, металл, стекло, текстиль размещаются в специальном сетчатом контейнере желтого цвета. Из четырех проверенных муниципальных образований в трех (Ардатовском, Ковернинском, Шатковском) 136 сетчатых контейнеров или 98%, приобретенных в 2019 году, не используются более 17 месяцев, в связи с чем расходы бюджетных средств на их приобретение в сумме 1 446,8 тыс.рублей квалифицируются как неэффективные (в Лысковском районе сетчатые контейнеры не приобретались).
  2. В Лысковском районе на созданных 34 контейнерных площадках количество мест под контейнеры (95 шт.) соответствует контрактам, но превысило количество, установленное в Реестре существующих мест (площадок) накопления ТКО и мест, планируемых к размещению на территории Лысковского муниципального района (утв. постановлением администрации Лысковского муниципального района от 01.08.2019 № 604) для этих площадок (66 шт.).
    Администрацией Лысковского муниципального района приобретено 136 контейнеров для ТКО, которые поставлены по 78 адресам размещения мест накопления ТКО. Количество поставленных по конкретным адресам контейнеров соответствует контракту. Однако по 9 адресам количество поставленных контейнеров (27 шт.) превысило количество, утвержденное в Реестре для этих адресов (18шт.).
    Учитывая, что потребность в контейнерных площадках в районе удовлетворена на 34%, в контейнерах – на 20%, расходы бюджетных средств в сумме 1 159,7 тыс.рублей, связанные с созданием 34 площадок с большим количеством мест под контейнеры и с оборудованием 9 мест накопления ТКО большим количеством контейнеров, квалифицируются как неэффективные (излишние). При соблюдении Реестра за счет этих средств возможно достижение более высокого значения показателя результативности – создание (обустройство) большего количества контейнерных площадок.
  3. Нарушения администрациями Лысковского и Шатковского районов законодательства в сфере закупок в части полноты и своевременности внесения в реестр контрактов информации и документов о контрактах и их исполнении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данные нарушения истек.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в 6 проверенных органов местного самоуправления (за исключением администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области) направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области, министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области (как государственному заказчику-координатору государственной программы) направлен отчет о результатах проверки;
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

По результатам проверки по состоянию на 12.11.2021 приняты меры:

  1. Во исполнение представлений контрольно-счетной палаты Нижегородской области для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков (далее – Представления) руководителями шести органов местного самоуправления Ардатовского, Ковернинского, Лысковского, Шатковского муниципальных районов / округов Нижегородской области представлены информационные письма о принятых мерах, в частности:
    1. в органах местного самоуправления проведены совещания, на которых ответственным должностным лицам поручено усилить контроль за недопущением в дальнейшем нарушений, установленных контрольно-счетной палатой Нижегородской области;
    2. администрацией р.п.Ардатов принято распоряжение об установке на контейнерных площадках сетчатых контейнеров, которое направлено региональному оператору;
    3. администрацией Ковернинского муниципального округа проведены собрания с жителями индивидуальных жилых домов, составлен план проведения до конца 2021 года собраний с жителями МКД при участии регионального оператора, на контейнерных площадках установлены сетчатые контейнеры;
    4. администрацией Лысковского муниципального округа направлено исковое заявление в Арбитражный суд Нижегородской области в связи с неисполнением подрядчиком претензии по уплате пени за нарушение срока ликвидации свалки;
    5. Шатковским поселковым Советом принято решение о раздельном накоплении твердых коммунальных отходов, образующихся в индивидуальных жилых домах, которое направлено региональному оператору.
  2. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области Представления как исполненные проверенными органами местного самоуправления в полном объеме сняты с контроля.
  3. В июле 2021 года на заседании Комитета по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты Нижегородской области по результатам данного контрольного мероприятия.
  4. Согласно ответу Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                               Е.С.Скобелина