На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области от 03.11.2016 № 29-6/2016 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
от 03.11.2016 № 29-6/2016 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее – КСП НО) рассмотрела проект закона № 29-6/2016 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее –проект закона) с учетом поправок, внесенных Губернатором Нижегородской области (письмо от 08.11.2016 №001-1982/16-0-0-1) .

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований Закона Нижегородской области от 12.09.2007 №126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон №126-З) и Закона Нижегородской области от 01.08.2016 № 104-З «Об особенностях составления и утверждения проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области». В законопроекте соблюдены принципы сбалансированности бюджета, что соответствует нормам статьи 33 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Структура проекта закона сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей единые для бюджетной системы Российской Федерации требования по составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З. Проект бюджета Фонда соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В представленной структуре проекта бюджета Фонда отражены основные его характеристики, перечни главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов классификации расходов бюджета.

Бюджет Фонда по доходам и расходам сформирован на 2017 год в сумме 31 186 802,8 тыс.рублей с ростом на 10,8% к аналогичным показателям 2016 года. На плановый период 2018 и 2019 годы доходы и расходы составят соответственно: 34 627 836,8 тыс. рублей и 36 406 351,7 тыс. рублей. Увеличение объемов доходов и расходов в 2018 и 2019 годах по отношению  к прогнозируемым объемам доходов и расходов на 2017 и 2018 годы составит 11,0% и 5,1%.

Бюджет Фонда в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов сбалансирован по доходам и расходам.

Доходы бюджета Фонда на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы сформированы за счет безвозмездных поступлений (межбюджетные трансферты):

  • из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет 98,3% в общих доходах;
  • из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (межтерриториальные взаиморасчеты) (1,3%);
  • прочих неналоговых доходов (0,4%).

Расходы Фонда сформированы следующим образом:

Наибольшую часть расходов Фонда составляют расходы на финансирование по разделу «Здравоохранение» в части территориальной программы обязательного медицинского страхования:
2017 год – 30 826 825,5 тыс.рублей (98,8% в общей доле расходов);
2018 год – 34 263 566,3 тыс.рублей (98,9% в общей доле расходов);
2019 год – 36 038 050,7 тыс.рублей (99,0% в общей доле расходов).

По сравнению с 2016 годом расходы на эти цели в 2017 году увеличились на 10,5%, в 2018 и 2019 годах по сравнению с предыдущими периодами на 11,1% и 5,2% соответственно.

На выполнение управленческих функций Фонда запланировано:

  • на 2017 год – 259 977,3 тыс.рублей, что составляет 0,83% от общих расходов бюджета Фонда;
  • на 2018 год – 264 270,5 тыс.рублей, что составляет 0,76% от общих расходов бюджета Фонда;
  • на 2019 год – 268 301 тыс.рублей, что составляет 0,74% от общих расходов бюджета Фонда.

В целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда обязательного медицинского страхования частью 1 статьи 5 законопроекта устанавливается размер нормированного страхового запаса на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 2 700 000,0 тыс.рублей ежегодно (на уровне 2016 года).

Пунктом 2 статьи 5 законопроекта устанавливаются следующие цели использования нормированного страхового запаса:

  1. дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования,
  2. расчеты за медицинскую помощь, оказанную  застрахованным  лицам за пределами территории страхования, 
  3. финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования,
  4. покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда.

КСП НО отмечает, что использование средств нормированного страхового запаса на покрытие временных кассовых разрывов , возникающих в ходе исполнения бюджета, с последующим восстановлением нормированного страхового запаса предусмотрено только для Федерального фонда обязательного медицинского страхования.



Председатель палаты     Е.Б. Букарева