На главную

Экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение экспертизы и подготовка заключения контрольно-счетной палаты на проект закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (по предмету второго чтения)

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2018 год (пункт 2.11) по итогам экспертизы подготовлены предложения и рекомендации по предмету второго чтения проекта закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Закона Нижегородской области «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», Закона Нижегородской области «О бюджетном процессе в Нижегородской области» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

  1. Основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом предложенных поправок утверждены в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно перечню, установленному статьей 22 Закона области «О бюджетном процессе в Нижегородской области» и сформированы следующим образом:
                                                                                                                                                                                         (тыс.рублей)

    Период

    2019 год

    2020 год

    2021 год

    Доходы

    Законопроект в первоначальной редакции

    153 384 407,5

    156 279 003,5

    161 368 433,9

    Законопроект с учетом поправок

    165 271 932,5

    168 040 801,3

    173 391 809,0

    Отклонение

    +11 887 525,0

    +11 761 797,8

    +12 023 375,1

    Расходы

    Законопроект в первоначальной редакции

    153 384 407,5

    156 279 003,5

    159 871 422,5

    Законопроект с учетом поправок

    165 271 932,5

    168 040 801,3

    171 894 797,6

    Отклонение

    +11 887 525,0

    +11 761 797,8

    +12 023 375,1

    Дефицит (-) / Профицит (+)

    Законопроект в первоначальной редакции

    0,0

    0,0

    +1 497 011,4

    Законопроект с учетом поправок

    0,0

    0,0

    +1 497 011,4

    Отклонение

    0,0

    0,0

    0,0

  2. Формирование и финансовое обеспечение проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) проанализировано на соблюдение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства Нижегородской области от 01.10.2015 № 623 [1]  (далее Постановление № 623).

    Государственные задания государственных учреждений области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформированы на трехлетний период в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг [2], что соответствует требованиям части 3 статьи 69.2 БК РФ.

    В целях обеспечения требований части 4 статьи 69.2 БК РФ в полном объеме КСП НО предложила:
    • дополнить Постановление № 623 порядком, которым будут утверждены правила определения норм, в случаях, когда отсутствует возможность применить значения норм, установленных стандартом оказания услуги, либо методами, установленными общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере деятельности;
    • органам государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных учреждений, обеспечить утверждение государственных заданий на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с применением норм затрат, выраженных в натуральных показателях.
    В части формирования и финансового обеспечения отдельных проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) имеется ряд замечаний, изложенных в предложениях и рекомендациях.
  3. Формирование областного бюджета в разрезе государственных программ, финансирование которых предусмотрено в 2019, 2020 и 2021 годах, проанализировано исходя из законопроекта, предоставленных одновременно с законопроектом проектов паспортов государственных программ (объемы бюджетных ассигнований по госпрограммам, показатели и индикаторы) и пояснительной записки к проекту закона. Объемы бюджетных ассигнований по госпрограммам в проектах паспортов соответствуют объемам ассигнований по госпрограммам, предусмотренным в законопроекте.

В части планирования бюджетных ассигнований на реализацию отдельных государственных программ, а также по вопросам содержательного и количественного состава показателей индикаторов и непосредственных результатов, указанных в проектах паспортов государственных программ, предоставленных одновременно с законопроектом, имеется ряд замечаний, изложенных в предложениях и рекомендациях.



Аудитор                                                                                                             Н.С. Хлунова




[1] О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания
[2] Приказ министерства финансов Нижегородской области от 26.12.2017 № 283.