Экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение экспертизы и подготовка заключения контрольно-счетной палаты на проект закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (по предмету второго чтения)
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2018 год (пункт 2.11) по итогам экспертизы подготовлены предложения и рекомендации по предмету второго чтения проекта закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Закона Нижегородской области «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», Закона Нижегородской области «О бюджетном процессе в Нижегородской области» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
- Основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом предложенных поправок утверждены в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно перечню, установленному статьей 22 Закона области «О бюджетном процессе в Нижегородской области» и сформированы следующим образом:
(тыс.рублей)
Период
2019 год
2020 год
2021 год
Доходы
Законопроект в первоначальной редакции
153 384 407,5
156 279 003,5
161 368 433,9
Законопроект с учетом поправок
165 271 932,5
168 040 801,3
173 391 809,0
Отклонение
+11 887 525,0
+11 761 797,8
+12 023 375,1
Расходы
Законопроект в первоначальной редакции
153 384 407,5
156 279 003,5
159 871 422,5
Законопроект с учетом поправок
165 271 932,5
168 040 801,3
171 894 797,6
Отклонение
+11 887 525,0
+11 761 797,8
+12 023 375,1
Дефицит (-) / Профицит (+)
Законопроект в первоначальной редакции
0,0
0,0
+1 497 011,4
Законопроект с учетом поправок
0,0
0,0
+1 497 011,4
Отклонение
0,0
0,0
0,0
- Формирование и финансовое обеспечение проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) проанализировано на соблюдение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства Нижегородской области от 01.10.2015 № 623 [1] (далее Постановление № 623).
Государственные задания государственных учреждений области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформированы на трехлетний период в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг [2], что соответствует требованиям части 3 статьи 69.2 БК РФ.
В целях обеспечения требований части 4 статьи 69.2 БК РФ в полном объеме КСП НО предложила:- дополнить Постановление № 623 порядком, которым будут утверждены правила определения норм, в случаях, когда отсутствует возможность применить значения норм, установленных стандартом оказания услуги, либо методами, установленными общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере деятельности;
- органам государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных учреждений, обеспечить утверждение государственных заданий на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с применением норм затрат, выраженных в натуральных показателях.
- Формирование областного бюджета в разрезе государственных программ, финансирование которых предусмотрено в 2019, 2020 и 2021 годах, проанализировано исходя из законопроекта, предоставленных одновременно с законопроектом проектов паспортов государственных программ (объемы бюджетных ассигнований по госпрограммам, показатели и индикаторы) и пояснительной записки к проекту закона. Объемы бюджетных ассигнований по госпрограммам в проектах паспортов соответствуют объемам ассигнований по госпрограммам, предусмотренным в законопроекте.
В части планирования бюджетных ассигнований на реализацию отдельных государственных программ, а также по вопросам содержательного и количественного состава показателей индикаторов и непосредственных результатов, указанных в проектах паспортов государственных программ, предоставленных одновременно с законопроектом, имеется ряд замечаний, изложенных в предложениях и рекомендациях.
Аудитор Н.С. Хлунова
[1] О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания
[2] Приказ министерства финансов Нижегородской области от 26.12.2017 № 283.