На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона НО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее – КСП НО) рассмотрела проект закона № 737-6/2018 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – законопроект, проект закона).

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд, Территориальный фонд ОМС) составлен с учетом требований статьи 145 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и статьи 11 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон № 126-З).

Структура проекта закона сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей требования к основным характеристикам и составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З.

Состав проекта бюджета Фонда в части доходов и расходов (включая нормированный страховой запас) соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Бюджет Фонда по доходам и расходам сформирован на 2019 год в сумме 39 730 100,5 тыс.рублей с ростом на 9,3% к аналогичным показателям 2018 года. На плановый период 2020 и 2021 годы доходы и расходы составят соответственно: 42 749 148,7 тыс.рублей и 45 558 742,5 тыс.рублей. Увеличение объемов доходов и расходов в 2020 и 2021 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов и расходов на 2019 и 2020 годы составит 7,6% и 6,6%.

По результатам проведения экспертизы проекта закона установлено следующее:

  1. Соблюдение принципа сбалансированности бюджета, что соответствует нормам статьи 33 БК РФ.
  2. Основная доля планируемых доходов в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов сформирована за счет безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС), доля которых составляет ежегодно 96,9% в общих доходах. 
  3. Основная доля планируемых расходов в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов приходится на здравоохранение и составляет 99,3% от всех расходов ежегодно.

Расходы на здравоохранение в основном обеспечены средствами субвенции ФФОМС, за счет которых планируется осуществление оплаты медицинской помощи, и которые в свою очередь предусматривают требования Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».




Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                   Н.С.Хлунова