Экспертно-аналитические мероприятия
Информация об основных итогах мероприятия «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012 – 2017 годах»
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012 – 2017 годах»
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2018 год (пункт 2.8) проведено параллельное со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012- 2017 годах».
Цели мероприятия:
- анализ и оценка соблюдения объектами экспертно-аналитического мероприятия требований нормативных правовых и ведомственных актов, а также иных правовых и организационно-распорядительных документов в процессе финансирования и расходования бюджетных средств на обеспечение деятельности мировых судей, включая оценку их обоснованности и нормативных затрат;
- анализ соблюдения порядка пользования и распоряжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, имуществом, предназначенным для осуществления деятельности мировыми судьями в субъектах Российской Федерации;
- анализ и оценка ресурсного обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации деятельности мировых судей в субъектах Российской Федерации.
В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:
- на территории Нижегородской области организационное обеспечение (мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера) деятельности мировых судей в исследуемом периоде (2012 – 2017 годы) осуществлялось управлением по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее – Управление); обеспечение охраны помещений, занимаемых судебными участками мировых судей и прилегающих к ним территорий, а также необходимых санитарно-гигиенических условий в указанных помещениях возложено на подведомственное Управлению государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр обслуживания судебных участков мировых судей Нижегородской области;
- обоснования бюджетных ассигнований на 2012-2017 годы по подразделам 01 05 «Судебная система» и 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» сформированы Управлением в соответствии с порядками, методиками планирования бюджетных ассигнований и методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на соответствующий год. При сопоставлении бюджетных ассигнований, предусмотренных сметами расходов по подразделам 01 05 «Судебная система» и 01 13 «Другие общегосударственные вопросы», с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год отклонений не установлено;
- достоверность, полнота и информативность бюджетной отчетности Управления за 2013-2017 годы в целом подтверждены, за исключением неверно учтенных объектов на балансовых счетах 101.34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» в 2013 году, 101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения» и 101.37 «Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения» в 2014, 2015, 2017 годах, а также объектов, учтенных на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» в 2014, 2015, 2017 годах. Анализ бюджетной отчетности за 2012 год проведен в объеме имеющейся информации в связи с предоставленными документами об уничтожении документов, не подлежащих хранению. В этой связи сделать вывод о достоверности отчетности за 2012 год не представляется возможным;
- закупки для обеспечения деятельности мировых судей Нижегородской области осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, за исключением установленных выборочной проверкой отдельных нарушений и недостатков в части:
- планирования и нормирования закупок (план-график на 2017 год утвержден на десять рабочих дней позже установленного законом срока);
- формирования начальных (максимальных) цен контрактов, включения обязательных условий в государственные контракты (в пяти контрактах допускалось использование менее трех цен товаров и услуг, предлагаемых различными поставщиками (исполнителями));
- ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (отсутствие документов о приемке поставленного товара в периоды с 2014 по 2016 годы включительно; по пяти договорам были размещены только дополнительные соглашения);
- формирования отчетности, предусмотренной законодательством о контрактной системе (неверное размещение отчетов об исполнении государственных контрактов в 2014 – 2015гг.).
- Управлением соблюдается порядок использования и распоряжения имуществом, предназначенным для осуществления деятельности мировыми судьями за исключением следующего:
- в ряде случаев не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления помещениями;
- после вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не учитывались его положения при смене арендодателя по ранее заключенным договорам аренды федерального имущества;
- анализ ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета деятельности мировых судей показал, что материально-техническое оснащение судебных участков мировых судей в целом осуществляется в соответствии с Примерными нормами, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 27.01.2006 № 22, и Порядком определения нормативных затрат, утвержденным приказом Управления от 21.03.2016 №70. В то же время необходимо провести комплексный анализ фактической потребности в материально-техническом оснащении судебных участков и внести необходимые изменения и дополнения в указанные документы, приведя их в соответствие между собой.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 30.08.2018 № 15).
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен в Счетную палату Российской Федерации, Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
Аудитор Н.С. Хлунова