Экспертно-аналитические мероприятия
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах»
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2018 год (пункт 2.5) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах» (1-2 проекта).
Цели мероприятия:
Цель 1. Анализ требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной поддержки инновационной деятельности в Нижегородской области, в том числе оценка их соблюдения объектом экспертно-аналитического мероприятия и субъектами инновационной деятельности.
Цель 2. Оценка бюджетной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области (далее – проект, ПИП НО).
Цель 3. Оценка социальной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области.
Для проведения мероприятия выбраны два проекта:
- «Организация производства модульных распределительных подстанций РП на основе инновационного комплектного распределительного устройства КРУ Freecon» (далее – Проект 1), ОАО «НИПОМ».
- «Организация производства импортозамещающей тары из полиэтилена низкого давления» (далее - Проект 2), ООО Торговый Дом «Дизель-ТС».
В результате проведенного мероприятия установлено:
- Мерами предоставления государственной поддержки (далее – господдержки) среди действующих в указанный период проектов являются:
- налоговые льготы: по налогу на прибыль и имущество организаций (Проект 2, фактически ООО Торговый Дом «Дизель-ТС» правом на получение налоговых льгот не воспользовался);
- субсидии в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, заключенным с коммерческими банками, в рамках реализации приоритетных инновационных проектов Нижегородской области.
По Проекту 1 субсидия перечислена в общей сумме 2 781,2 тыс.рублей или 79,4% от максимально установленной Соглашением о господдержке суммы (3 501,3 тыс.рублей). По Проекту 2 субсидия перечислена в общей сумме 480,1 тыс.рублей или 8,1% от максимально установленной Соглашением о господдержке суммы (5 918,0 тыс.рублей).
- Правительство Нижегородской области в лице Уполномоченного органа – министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Министерство) при предоставлении господдержки субъектам инновационной деятельности руководствуется действующей нормативной правовой базой Нижегородской области.
Отдельные вопросы предоставления мер господдержки и контроля за их исполнением требуют дополнительного урегулирования (подготовлены предложения, содержащиеся в Отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия). - При анализе исполнения полномочий Министерством по предмету проверки установлены неоднократные нарушения бюджетного законодательства, которые квалифицированы как:
- нарушение условий предоставления субсидий1;
- нарушение порядка принятия бюджетных обязательств2;
- нарушение порядка представления бюджетной отчетности3;
- нецелевое использование бюджетных средств4.
Протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, совершивших указанные нарушения, не подлежали составлению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании частей 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.
- Оценка бюджетной эффективности ПИП НО.
Фактический бюджетный эффект по Проекту 1 по отчетным данным перевыполнен на 720,1 тыс.рублей относительного планового (4 482,2 тыс.рублей), что обусловлено исполнением Министерством обязательств по предоставлению субсидии не в полном объеме (на 720,1 тыс.рублей меньше принятых бюджетных обязательств). Цель проекта достигнута.Срок оценки достижения бюджетного эффекта по Проекту 2 не наступил, при этом, по отчетным данным наблюдаются значительные негативные отклонения от параметров бизнес-плана, показателей Соглашения о господдержке. - Проведение объективной оценки социальной эффективности ПИП НО не представляется возможным в виду отсутствия утвержденного порядка расчетов социальных показателей проектов, а также установленных плановых значений социальных показателей в Соглашениях о господдержке.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 15 ноября 2018 г. № 20).
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
По состоянию на 25.12.2018 Министерством:
- подготовлен проект изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2006 № 108 «О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности»;
- инициирована работа по урегулированию исполнения ранее принятых бюджетных обязательств перед ОАО «НИПОМ» и ООО Торговый Дом «Дизель-ТС».
Эскпертно-аналитическое мероприятие снято с контроля.
Аудитор Н.С. Хлунова
1 - Административная ответственность установлена статьей 15.15.5 КоАП РФ.
2 - Административная ответственность установлена статьей 15.15.10 КоАП РФ.
3 - Административная ответственность установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ.
4 - Административная ответственность установлена статьей 15.14 КоАП РФ.