Экспертно-аналитические мероприятия
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах»
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2018 год (пункт 2.4) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах» (1-2 проекта).
Цели мероприятия:
- Анализ требований нормативных правовых и ведомственных актов, а также иных правовых и организационно-распорядительных документов, регулирующих процесс государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области, в том числе оценка их соблюдения объектом экспертно-аналитического мероприятия и организациями, реализующими приоритетные инвестиционные проекты;
- Оценка бюджетной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области;
- Оценка социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области.
Для проведения мероприятия выбраны два проекта:
- «Производство стеклопосуды. Третья очередь» (далее – «Производство посуды»), реализацию которого осуществляет ООО «Посуда»;
- «Свиноводческий комплекс на 6 тысяч основных свиноматок полного цикла в с.Елховка Вадского района Нижегородской области» (далее – «Свиноводческий комплекс»), реализацию которого осуществляет ООО «ННПП».
В результате проведенного мероприятия установлено:
- Государственная поддержка вышеуказанным двум проектам предоставлялась в следующих формах:
- проекту «Производство стеклопосуды»:
- льгота по налогу на прибыль (ООО «Посуда» указанной мерой государственной поддержки не воспользовалось по причине убыточной деятельности в исследуемый период);
- льгота по налогу на имущество - предоставлена в сумме 45 582,0 тыс.рублей, или 55,0% от предельной суммы льготы.
- проекту «Свиноводческий комплекс»:
- льгота по налогу на имущество - предоставлена в сумме 65 252,6 тыс.рублей, или 89,1% от предельной суммы льготы;
- субсидия за счет средств областного бюджета в целях возмещения затрат на создание инженерной инфраструктуры, в том числе на оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, объектов капитального строительства сельскохозяйственных организаций в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области - предоставлена в сумме 48 000,0 тыс.рублей.
- проекту «Производство стеклопосуды»:
- Оценка бюджетной эффективности.
ООО «Посуда» и ООО «ННПП» при расчете бюджетного эффекта не учитывали НДФЛ, поступающий в консолидированный бюджет Нижегородской области. В этой связи фактический бюджетный эффект по состоянию на 31.12.2017 составил:- по проекту «Производство стеклопосуды» - 105 691,0 тыс.рублей, что ниже плана на 25,2% (141 325,0 тыс.рублей), что обусловлено отсутствием начислений по налогу на прибыль;
- по проекту «Свиноводческий комплекс» - 3 055,4 тыс.рублей, что более чем в два раза превышает план (1 251,0 тыс.рублей).
В случае использования при расчете НДФЛ фактический бюджетный эффект по каждому из проектов будет больше на сумму НДФЛ.
- Оценка социальной эффективности.
- Обязательства, установленные инвестиционными соглашениями по поддержанию уровня среднемесячной заработной платы, Инвесторами выполняются (на 31.12.2017 среднемесячная заработная плата работников ООО «Посуда» – 56,7 тыс.рублей; работников ООО «ННПП» – 38,6 тыс.рублей).
- Обязательства по созданию рабочих мест:
- ООО «ННПП» выполнило свои обязательства - на 31.12.2017 создано 184 рабочих места;
- в отношении ООО «Посуда» отсутствует возможность сформировать вывод о выполнении обязательства по созданию рабочих мест (штатное расписание не предоставлено; форма № П-4 федерального статистического наблюдения «Сведения о численности и заработной плате работников» не содержит указанной информации).
Отдельные вопросы предоставления мер господдержки и контроля за их исполнением требуют дополнительного урегулирования (подготовлены предложения, содержащиеся в Отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия).
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 04.12.2018 № 21).
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
Кроме того, министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области направлено информационное письмо с приложением заключения по результатам анализа, проведенного в ходе экспертно-аналитического мероприятия.
По состоянию на 14.01.2019:
- принято постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2018 № 811 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 г. № 56», которым учтены предложения контрольно-счетной палаты Нижегородской области;
- в январе-феврале 2019 года министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области планируется провести ряд заседаний комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с исполнением инвестиционных соглашений.
Аудитор Н.С. Хлунова