На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства при оказании ЗАО «Управление отходами–НН» мер государственной поддержки

Информация
о результатах мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства при оказании ЗАО «Управление отходами–НН» мер государственной поддержки в ходе реализации концессионного и инвестиционного соглашений, заключенных с Правительством Нижегородской области, и предоставлении целевых субсидий».

Объекты мероприятия: министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, ЗАО «Управление отходами-НН».
Анализируемый период: 2011-2017 годы

Установлено следующее.

  1. Меры государственной поддержки при строительстве и эксплуатации межмуниципального полигона бытовых отходов с мусоросортировочным комплексом в Городецком районе Нижегородской области регулировались документами:
    • Концессионное соглашение от 19.01.2011 № 3-П;
    • Инвестиционное соглашение от 10.08.2012 № 47-12/001;
    • государственная региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 03.12.2014 № 838.
  2. Концессионное соглашение.
    1. В 2011 году между ЗАО «Управление отходами-НН» и Правительством Нижегородской области (уполномоченный орган – министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области) заключено Концессионное соглашение от 19.01.2011 № 3-П, в соответствии с которым Общество построило и в настоящее время эксплуатирует межмуниципальный полигон бытовых отходов с мусоросортировочным комплексом (технологическая мощность 500 м3/год) в Городецком районе Нижегородской области, обслуживающий семь муниципальных районов (далее –Полигон).
    2. В Концессионное соглашение на период мероприятия внесено девять изменений, согласно которым были изменены основные параметры:
      1. объем инвестиций – не менее 755 000,0 тыс.рублей (на 55 000,0 тыс.рублей больше, чем в первоначальной редакции);
      2. дополнительным соглашением № 6 от 11.02.2013 срок ввода в эксплуатацию Полигона (фактически первый этап) был перенесен с 30.06.2012 на 24.05.2013, а дополнительным соглашением № 8 от 28.04.2014 срок ввода Полигона в эксплуатацию был разделен на шесть этапов (по количеству участков складирования отходов) с установлением соответствующих сроков ввода и общим сроком ввода в эксплуатацию – не позднее 10.10.2028.
        В нарушение условий Концессионного соглашения строительство второго этапа завершено на 19 месяцев позднее установленного срока. При этом штрафные санкции к Обществу, составляющие 950,0 тыс.рублей, министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области не применялись. Срок исковой давности (три года), установленный статьей 196 ГК РФ, не истек.
    3. По условиям Концессионного соглашения имущество создаваемого Полигона передано в государственную собственность Нижегородской области и находится в пользовании у ЗАО «Управлени отходами-НН».
      В реестре государственной собственности Нижегородской области учитывается 16 объектов недвижимого имущества (стоимостью 259 831,8 тыс.рублей) и 42 объекта движимого имущества (стоимостью 254 375,9 тыс.рублей).
      Документы, подтверждающие бухгалтерский учет переданного Обществу в пользование имущества областной казны, согласно требованиям Минфина РФ, в ходе мероприятия не предоставлены.
    4. Целевое использование земельного участка, переданного в аренду ЗАО «Управлени отходами-НН» для строительства и эксплуатации Полигона, подтверждено.
      Согласно Заключению государственной экологической экспертизы по мере вывода участков складирования отходов из эксплуатации на поверхности карт складирования отходов должна предусматриваться рекультивация, включающая устройство системы дегазации.
      Осмотром полигона сотрудниками КСП НО установлено, что карта №1 заполнена ТБО, уплотнена, проводится техническая изоляция слоя ТБО грунтом, однако система организованного сбора и отвода биогаза отсутствует.
    5. На основании федеральных правовых актов инвестиционная составляющая при формировании тарифов региональной службой по тарифам Нижегородской области учтена не была в связи с отсутствием инвестиционной программы ЗАО «Управление отходами-НН».
  3. Инвестиционное соглашение.
    1. В 2012 году строительство Полигона признано приоритетным инвестиционным проектом, между Правительством Нижегородской области и Обществом заключено Инвестиционное соглашение от 10.08.2012  № 47-12/001. С учетом заключенного в 2017 году дополнительного соглашения Обществу на период 2013-2019 годы в качестве меры государственной поддержки предоставлена льгота по налогу на имущество в сумме 34 433,0 тыс.рублей,
    2. Показатели социального эффекта, установленные инвестиционным соглашением выполнены.
      По состоянию на 31.12.2017 по информации, предоставленной Обществом, создано 121 рабочее место, что выше уточненных запланированных показателей (120 рабочих мест).
      Среднемесячная заработная плата сотрудников Общества в 2017 году – 29,1 тыс.рублей была выше средней общеобластной согласно данным Нижегородстата по разделу «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» на 2,7 тыс.рублей или 10,2%.
      Среднемесячная заработная плата сотрудников Общества в 2017 году была выше среднемесячной заработной платы по данным официального сайта администрации Городецкого муниципального района по Городецкому муниципальному району на 2,3 тыс.рублей или 8,6%.
    3. Значения показателей бюджетного эффекта и срока окупаемости проекта, установленные инвестиционным соглашением, расчетами не подтверждены.
  4. Государственная программа.
    1. Постановлением Правительства Нижегородской области от 03.12.2014 № 838 утверждена государственная региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Госпрограмма направлена на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами непосредственно на территории Полигона. Другие полигоны ТБО и мусоросортировочные комплексы Нижегородской области в программе не задействованы.
    2. Установлены признаки нарушения условий предоставления субсидий ЗАО «Управление отходами-НН» на уплату процентов по облигационному займу за счет средств областного бюджета и средств Фонда содействию реформирования ЖКХ.
    3. Госпрограммой установлено четыре целевых показателя:
      Из четырех показателей выполнение трех контрольно-счетной палатой не подтверждается:
      • доля ТБО, утилизированных и размещенных в соответствии с требованиями законодательства РФ;
      • снижение количества действующих в зоне обслуживания объектов размещения ТБО;
      • доля переработанных ТБО, используемых для извлечения вторичного ресурса, в т.ч. выработки тепловой и электрической энергии.

В соответствии с Законом области № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» отчет по итогам мероприятия направлен в Законодательное Собрание Нижегородской области, Врио Губернатора Нижегородской.
В рамках соглашения о сотрудничестве материалы мероприятия направлены в Прокуратуру Нижегородской области.