На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия

Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах»

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2018 год (пункт 2.5) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах» (1-2 проекта).

Цели мероприятия:

Цель 1. Анализ требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной поддержки инновационной деятельности в Нижегородской области, в том числе оценка их соблюдения объектом экспертно-аналитического мероприятия и субъектами инновационной деятельности.

Цель 2. Оценка бюджетной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области (далее – проект, ПИП НО).

Цель 3. Оценка социальной эффективности приоритетных инновационных проектов Нижегородской области.

Для проведения мероприятия выбраны два проекта:

  • «Организация производства модульных распределительных подстанций РП на основе инновационного комплектного распределительного устройства КРУ Freecon» (далее – Проект 1), ОАО «НИПОМ».
  • «Организация производства импортозамещающей тары из полиэтилена низкого давления» (далее - Проект 2), ООО Торговый Дом «Дизель-ТС».

В результате проведенного мероприятия установлено:

  1. Мерами предоставления государственной поддержки (далее – господдержки) среди действующих в указанный период проектов являются:
    • налоговые льготы: по налогу на прибыль и имущество организаций (Проект 2, фактически ООО Торговый Дом «Дизель-ТС» правом на получение налоговых льгот не воспользовался);
    • субсидии в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, заключенным с коммерческими банками, в рамках реализации приоритетных инновационных проектов Нижегородской области.
      По Проекту 1 субсидия перечислена в общей сумме 2 781,2 тыс.рублей или 79,4% от максимально установленной Соглашением о господдержке суммы (3 501,3 тыс.рублей). По Проекту 2 субсидия перечислена в общей сумме 480,1 тыс.рублей или 8,1% от максимально установленной Соглашением о господдержке суммы (5 918,0 тыс.рублей).
  2. Правительство Нижегородской области в лице Уполномоченного органа – министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Министерство) при предоставлении господдержки субъектам инновационной деятельности руководствуется действующей нормативной правовой базой Нижегородской области.
    Отдельные вопросы предоставления мер господдержки и контроля за их исполнением требуют дополнительного урегулирования (подготовлены предложения, содержащиеся в Отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия).
  3. При анализе исполнения полномочий Министерством по предмету проверки установлены неоднократные нарушения бюджетного законодательства, которые квалифицированы как:
    • нарушение условий предоставления субсидий1;
    • нарушение порядка принятия бюджетных обязательств2;
    • нарушение порядка представления бюджетной отчетности3;
    • нецелевое использование бюджетных средств4.

      Протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, совершивших указанные нарушения, не подлежали составлению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании частей 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.
  4. Оценка бюджетной эффективности ПИП НО.
    Фактический бюджетный эффект по Проекту 1 по отчетным данным перевыполнен на 720,1 тыс.рублей относительного планового (4 482,2 тыс.рублей), что обусловлено исполнением Министерством обязательств по предоставлению субсидии не в полном объеме (на 720,1 тыс.рублей меньше принятых бюджетных обязательств). Цель проекта достигнута.Срок оценки достижения бюджетного эффекта по Проекту 2 не наступил, при этом, по отчетным данным наблюдаются значительные негативные отклонения от параметров бизнес-плана, показателей Соглашения о господдержке.
  5. Проведение объективной оценки социальной эффективности ПИП НО не представляется возможным в виду отсутствия утвержденного порядка расчетов социальных показателей проектов, а также установленных плановых значений социальных показателей в Соглашениях о господдержке.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 15 ноября 2018 г. № 20).

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.

По состоянию на 25.12.2018 Министерством:

  • подготовлен проект изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2006 № 108 «О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности»;
  • инициирована работа по урегулированию исполнения ранее принятых бюджетных обязательств перед ОАО «НИПОМ» и ООО Торговый Дом «Дизель-ТС».

Эскпертно-аналитическое мероприятие снято с контроля.



Аудитор                                                                                                  Н.С. Хлунова

 


 

1 - Административная ответственность установлена статьей 15.15.5 КоАП РФ.
2 - Административная ответственность установлена статьей 15.15.10 КоАП РФ.
3 - Административная ответственность установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ.
4 - Административная ответственность установлена статьей 15.14 КоАП РФ.