На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия

Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах»

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2018 год (пункт 2.4) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка бюджетной и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области с финансовой формой государственной поддержки, реализация которых осуществлялась в 2015 - 2017 годах» (1-2 проекта).

Цели мероприятия:

  1. Анализ требований нормативных правовых и ведомственных актов, а также иных правовых и организационно-распорядительных документов, регулирующих процесс государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области, в том числе оценка их соблюдения объектом экспертно-аналитического мероприятия и организациями, реализующими приоритетные инвестиционные проекты;
  2. Оценка бюджетной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области;
  3. Оценка социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области.

Для проведения мероприятия выбраны два проекта:

  • «Производство стеклопосуды. Третья очередь» (далее – «Производство посуды»), реализацию которого осуществляет ООО «Посуда»;
  • «Свиноводческий комплекс на 6 тысяч основных свиноматок полного цикла в с.Елховка Вадского района Нижегородской области» (далее – «Свиноводческий комплекс»), реализацию которого осуществляет ООО «ННПП».

В результате проведенного мероприятия установлено:

  1. Государственная поддержка вышеуказанным двум проектам предоставлялась в следующих формах:
    1. проекту «Производство стеклопосуды»:
      • льгота по налогу на прибыль (ООО «Посуда» указанной мерой государственной поддержки не воспользовалось по причине убыточной деятельности в исследуемый период);
      • льгота по налогу на имущество - предоставлена в сумме 45 582,0 тыс.рублей, или 55,0% от предельной суммы льготы.
    2. проекту «Свиноводческий комплекс»:
      • льгота по налогу на имущество - предоставлена в сумме 65 252,6 тыс.рублей, или 89,1% от предельной суммы льготы;
      • субсидия за счет средств областного бюджета в целях возмещения затрат на создание инженерной инфраструктуры, в том числе на оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, объектов капитального строительства сельскохозяйственных организаций в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области - предоставлена в сумме 48 000,0 тыс.рублей.
  2. Оценка бюджетной эффективности.
    ООО «Посуда» и ООО «ННПП» при расчете бюджетного эффекта не учитывали НДФЛ, поступающий в консолидированный бюджет Нижегородской области. В этой связи фактический бюджетный эффект по состоянию на 31.12.2017 составил:
    • по проекту «Производство стеклопосуды» - 105 691,0 тыс.рублей, что ниже плана на 25,2% (141 325,0 тыс.рублей), что обусловлено отсутствием начислений по налогу на прибыль;
    • по проекту «Свиноводческий комплекс» - 3 055,4 тыс.рублей, что более чем в два раза превышает план (1 251,0 тыс.рублей).
      В случае использования при расчете НДФЛ фактический бюджетный эффект по каждому из проектов будет больше на сумму НДФЛ.
  3. Оценка социальной эффективности.
    1. Обязательства, установленные инвестиционными соглашениями по поддержанию уровня среднемесячной заработной платы, Инвесторами выполняются (на 31.12.2017 среднемесячная заработная плата работников ООО «Посуда» – 56,7 тыс.рублей; работников ООО «ННПП» – 38,6 тыс.рублей). 
    2. Обязательства по созданию рабочих мест:
      • ООО «ННПП» выполнило свои обязательства - на 31.12.2017 создано 184 рабочих места;
      • в отношении ООО «Посуда» отсутствует возможность сформировать вывод о выполнении обязательства по созданию рабочих мест (штатное расписание не предоставлено; форма № П-4 федерального статистического наблюдения «Сведения о численности и заработной плате работников» не содержит указанной информации).

Отдельные вопросы предоставления мер господдержки и контроля за их исполнением требуют дополнительного урегулирования (подготовлены предложения, содержащиеся в Отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия).

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 04.12.2018 № 21).

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.

Кроме того, министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области направлено информационное письмо с приложением заключения по результатам анализа, проведенного в ходе экспертно-аналитического мероприятия.

По состоянию на 14.01.2019:

  • принято постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2018 № 811 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 г. № 56», которым учтены предложения контрольно-счетной палаты Нижегородской области;
  • в январе-феврале 2019 года министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области планируется провести ряд заседаний комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с исполнением инвестиционных соглашений.

 


Аудитор                                                                                                                Н.С. Хлунова