Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее – КСП НО) рассмотрела проект закона № 1042-6/2019 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект, проект закона).
Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований статьи 145 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и статьи 11 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон № 126-З).
Структура проекта закона сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей требования к основным характеристикам и составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З.
Состав проекта бюджета Фонда в части доходов и расходов (включая нормированный страховой запас) соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Бюджет Фонда на 2020 год по доходам сформирован в сумме 42 305 157,7 тыс.рублей с ростом на 6,5% к аналогичным показателям 2019 года, по расходам – в сумме 42 377 627,7 тыс.рублей с ростом на 6,7% к аналогичным показателям 2019 года, с дефицитом в сумме 72 470,0 тыс.рублей.
На плановый период 2021 и 2022 годы доходы и расходы составят соответственно: 44 844 911,7 тыс.рублей и 47 280 942,4 тыс.рублей. Увеличение объемов доходов в 2021 и 2022 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов на 2020 и 2021 годы составит 6,0% и 5,4% соответственно. Увеличение объемов расходов в 2021 и 2022 годах по отношению к прогнозируемым объемам расходов на 2020 и 2021 годы составит 5,9% и 5,4% соответственно. На плановый период 2021 и 2022 годов бюджет Фонда спланирован бездефицитным.
По результатам проведения экспертизы проекта закона установлено следующее:
- Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета не утверждена, в связи с чем оценить достоверность планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета на 2020 год в целях проверки принципа сбалансированности бюджета не представляется возможным.
На плановый период 2021 и 2022 годов – бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам.
В связи с указанным Фонду, как главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, было направлено информационное письмо о необходимости утверждения методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с требованиями статьи 160.2 БК РФ. - Основная доля планируемых доходов в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов сформирована за счет безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), доля которых составляет ежегодно 96,8% в общих доходах.
- Основная доля планируемых расходов в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов приходится на здравоохранение и составляет 99,3% от всех расходов в 2020-2021 годах и 99,4% - в 2022 году.
Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области Н.С.Хлунова