Экспертно-аналитические мероприятия
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования, законности и результативности использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования области
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования, законности и результативности использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за 1 полугодие 2019 года»
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2019 год (пункт 2.5) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ формирования, законности и результативности использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за 1 полугодие 2019 года».
Объект экспертно-аналитического мероприятия:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд).
Цели мероприятия:
- анализ формирования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
- анализ законности и результативности использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас (далее – НСЗ), включающий средства:
- для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;
- для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
- для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – «финансовое обеспечение мероприятий»);
- для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – «софинансирование»).
В рамках экспертно-аналитического мероприятия проанализировано следующее:
- НСЗ в части средств, направляемых на «финансовое обеспечение мероприятий», который формируется за счет средств от применения санкций к медицинским организациям в объеме, определяемом как сумма средств от применения территориальным фондом к медицинским организациям и страховыми медицинскими организациями санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
- НСЗ в части средств, направляемых на «софинансирование», который формируется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда для финансового обеспечения осуществления полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ.
В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено:
- Формирование [1] и использование средств НСЗ в отношении «финансового обеспечения мероприятий» и «софинансирования» осуществлено Фондом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- Оценка результативности использования средств НСЗ:
- В отношении «финансового обеспечения мероприятий» в части приобретения и ремонта медицинского оборудования - использование осуществляется экономно за счет применения конкурентных процедур закупок.
- В отношении «софинансирования» – по состоянию на 01.07.2019 года наблюдается увеличение потребности на 2019 год в медицинских работниках в целом по Нижегородской области, которое не оказало существенного влияния на снижение кадрового дефицита в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, что может свидетельствовать об отклонении от поставленной в Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 [2] цели по ликвидации кадрового дефицита до 2024 года.
По итогам проведенного мероприятия контрольно-счетной палатой Нижегородской области подготовлены заключение и отчет.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 25.10.2019 № 21).
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет направлен Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
В Фонд направлено информационное письмо с приложением заключения.
Аудитор Н.С. Хлунова
[1] В том числе общего размера средств нормированного страхового запаса.
[2] «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».