На главную

Экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете

«Проведение экспертизы и подготовка заключения контрольно-счетной палаты на проект Закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проведение экспертизы и подготовка заключения контрольно-счетной палаты на проект Закона Нижегородской области
«Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Во исполнение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также БК РФ), Закона Нижегородской области «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон о бюджетном процессе) и Закона Нижегородской области «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» контрольно-счетной палатой Нижегородской области (далее – КСП НО) осуществлен анализ проекта закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее также Законопроект, проект закона).

Законопроект внесен Губернатором Нижегородской области на рассмотрение Законодательным Собранием Нижегородской области в срок, установленный статьей 23 Закона о бюджетном процессе. Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям, установленным статьей 184.2 БК РФ и статьей 23 Закона о бюджетном процессе.

В соответствии с нормами статьи 169 БК РФ и статьи 16 Закона о бюджетном процессе законопроект составлен сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Основные характеристики Законопроекта сформированы следующим образом:

Таблица.
(тыс.рублей)

Показатели

2021 год

к первона-чальному плану 2020 г.

2022 год

к плану 2021 г.

2023 год

к плану 2022 г.

Доходы

201 994,7

103,8%

199 090,5

98,6%

204 169,6

102,6%

Расходы

216 993,8

111,5%

204 937,5

94,4%

204 169,6

99,6%

Дефицит 

14 999,1

-

5 847,0

39,0%

-

-


В соответствии со статьей 172 БК РФ проект закона разработан  на основании:

  • поручений Президента Российской Федерации, данных в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации;
  • Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2020 № 754;
  • Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.10.2020 № 863;
  • проекта изменений бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период (2019-2035 годы);
  • утвержденных государственных программ и проектов изменений утвержденных государственных программ1.

По итогам проведенной экспертизы КСП НО подготовлено Заключение на Законопроект (по предмету первого чтения) и предложения и рекомендации по предмету второго чтения Законопроекта.

Замечания и предложения, изложенные КСП НО по предмету первого и второго чтения, нашли отражение во вносимых поправках к Законопроекту и в Постановлениях Законодательного Собрания Нижегородской области о принятии проекта закона в первом и во втором чтении.

 

Аудитор                                                                                                                    Н.С. Хлунова


 

[1] В соответствии со статьей 23 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» в состав пакета документов, внесенного в Законодательное Собрание Нижегородской области и КСП НО вместе с проектом закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», входят не проекты изменений государственных программ, а проекты паспортов государственных программ Нижегородской области. Таким образом, анализ Законопроекта осуществлен КСП НО исходя из предоставленных документов.