Экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете
«Проведение экспертизы и подготовка заключения контрольно-счетной палаты на проект Закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проведение экспертизы и подготовка заключения контрольно-счетной палаты на проект Закона Нижегородской области
«Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Во исполнение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также БК РФ), Закона Нижегородской области «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон о бюджетном процессе) и Закона Нижегородской области «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» контрольно-счетной палатой Нижегородской области (далее – КСП НО) осуществлен анализ проекта закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее также Законопроект, проект закона).
Законопроект внесен Губернатором Нижегородской области на рассмотрение Законодательным Собранием Нижегородской области в срок, установленный статьей 23 Закона о бюджетном процессе. Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям, установленным статьей 184.2 БК РФ и статьей 23 Закона о бюджетном процессе.
В соответствии с нормами статьи 169 БК РФ и статьи 16 Закона о бюджетном процессе законопроект составлен сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Основные характеристики Законопроекта сформированы следующим образом:
Таблица.
(тыс.рублей)
Показатели |
2021 год |
к первона-чальному плану 2020 г. |
2022 год |
к плану 2021 г. |
2023 год |
к плану 2022 г. |
Доходы |
201 994,7 |
103,8% |
199 090,5 |
98,6% |
204 169,6 |
102,6% |
Расходы |
216 993,8 |
111,5% |
204 937,5 |
94,4% |
204 169,6 |
99,6% |
Дефицит |
14 999,1 |
- |
5 847,0 |
39,0% |
- |
- |
В соответствии со статьей 172 БК РФ проект закона разработан на основании:
- поручений Президента Российской Федерации, данных в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2020 № 754;
- Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.10.2020 № 863;
- проекта изменений бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период (2019-2035 годы);
- утвержденных государственных программ и проектов изменений утвержденных государственных программ1.
По итогам проведенной экспертизы КСП НО подготовлено Заключение на Законопроект (по предмету первого чтения) и предложения и рекомендации по предмету второго чтения Законопроекта.
Замечания и предложения, изложенные КСП НО по предмету первого и второго чтения, нашли отражение во вносимых поправках к Законопроекту и в Постановлениях Законодательного Собрания Нижегородской области о принятии проекта закона в первом и во втором чтении.
Аудитор Н.С. Хлунова
[1] В соответствии со статьей 23 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» в состав пакета документов, внесенного в Законодательное Собрание Нижегородской области и КСП НО вместе с проектом закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», входят не проекты изменений государственных программ, а проекты паспортов государственных программ Нижегородской области. Таким образом, анализ Законопроекта осуществлен КСП НО исходя из предоставленных документов.