На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее – КСП НО) рассмотрела проект закона № 1348 - 6/2020 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект закона).
Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований статьи 145 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и статьи 11 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон № 126-З).
Структура проекта закона сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей требования к основным характеристикам и составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З.
Состав проекта бюджета Фонда в части доходов и расходов (включая нормированный страховой запас) соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Бюджет Фонда на 2021 год по доходам сформирован в сумме 43 193 165,5 тыс.рублей с ростом на 2,1% к аналогичному показателю 2020 года, по расходам – в сумме 43 223 106,0 тыс.рублей с ростом на 2,0% к аналогичному показателю 2020 года, с дефицитом в сумме 29 940,5 тыс.рублей, объем которого снизился на 58,7% к аналогичному показателю 2020 года.
На плановый период 2022 и 2023 годы доходы и расходы составят соответственно: 45 234 130,7 тыс.рублей и 47 785 732,7 тыс.рублей. Увеличение объемов доходов в 2022 и 2023 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов на 2021 и 2022 годы составит 4,7% и 5,6% соответственно. Увеличение объемов расходов в 2022 и 2023 годах по отношению к прогнозируемым объемам расходов на 2021 и 2022 годы составит 4,7% и 5,6% соответственно. На плановый период 2022 и 2023 годов бюджет Фонда спланирован бездефицитным.
По результатам проведения экспертизы проекта закона установлено следующее:

  1. На 2021 год дефицит бюджета Фонда планируется в сумме 29 940,5 тыс.рублей (расчет прогнозного объема поступлений по источникам финансирования дефицита представлен в соответствии с утвержденной Фондом методикой).
    На плановый период 2022 и 2023 годов – бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам.
  2. Основная доля планируемых доходов в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов сформирована за счет безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет ежегодно 96,8% в общих доходах.
  3. Основная доля планируемых расходов в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов приходится на здравоохранение и составляет 99,3% от всех расходов в 2021-2022 годах и 99,4% - в 2023 году.

Расходы на здравоохранение в основном обеспечены средствами субвенции ФФОМС, за счет которых планируется осуществление оплаты медицинской помощи, и которые в свою очередь предусматривают требования Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                   Н.С.Хлунова