На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования в 2020 году и истекшем периоде 2021 года средств субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации

Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ использования в 2020 году и истекшем периоде 2021 года средств субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (с элементами контроля)»

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия (далее также ЭАМ): часть 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, пункт 7 статьи 2 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» и пункт 2.6 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее также КСП НО) на 2021 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 29.12.2020 № 34.

Объекты ЭАМ: управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, администрации муниципальных образований Нижегородской области (выборочно).
Предмет ЭАМ: порядок формирования, распределения, перечисления и использования межбюджетного трансферта в форме субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (далее также Субсидия).
Исследуемый период: 2020 год и первое полугодие 2021 года.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведены:

  1. Анализ нормативной правовой базы, регулирующей вопросы:
    • деятельности средств массовой информации в РФ;
    • полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в области средств массовой информации;
    • оказания финансовой поддержки районным (городским) СМИ (далее также местным СМИ) в Нижегородской области.
  2. Анализ реализации прав и обязанностей Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, как учредителей местных СМИ. Осуществление бюджетного учета прав и обязанностей учредителей СМИ.
  3. Анализ соблюдения порядка формирования, предоставления и использования субсидий на частичную финансовую поддержку местных СМИ. Проверка отдельных вопросов бюджетного учета обязательств администраций муниципальных образований.
  4. Оценка результативности, эффективности, экономности и целевого использования Субсидии.
  5. Обобщение нарушений и недостатков установленных при проведении контрольных мероприятий.
  6. Формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы использования средств областного и местных бюджетов на финансовую поддержку местных СМИ.

В 2020 году из областного бюджета Субсидия на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации предоставлена в сумме 104 151,9 тыс.рублей (в плановом объеме); в первом полугодии 2021 года - в сумме 51 002,1 тыс.рублей или 50,0% от планового объема (102 004,3 тыс.рублей).

В анализируемом периоде Субсидия предоставлялась бюджетам:

  • 51-го муниципального образования по печатным СМИ (газеты);
  • десяти муниципальным образованиям по электронным СМИ (телевидение);
  • одному муниципальному образованию по электронным СМИ (радио).


По решению Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 20.08.2021 № 20) по итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлены:

  1. Губернатору Нижегородской области и Законодательному Собранию Нижегородской области Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащий предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы использования средств областного и местных бюджетов на финансовую поддержку местных средств массовой информации.
  2. Управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области информационное письмо, содержащее:
    • детальный анализ проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    • предложения по обеспечению дополнительного контроля за соблюдением порядка формирования, предоставления и использования Субсидии, а также по повышению эффективности использования бюджетных средств;
    • рекомендации по восстановлению бюджетного (бухгалтерского) учета прав и обязанностей Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления, выступающих учредителями (соучредителями) районных (городских) СМИ.
  3. Администрациям муниципальных образований, в которых проведены контрольные мероприятия, Представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков, а также Предписание о недопущении бюджетных нарушений в части обеспечения казначейского сопровождения операций со юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии.

Кроме того, по итогам проведенного мероприятия должностными лицами контрольно-счетной палаты Нижегородской области будут составлены протоколы об административных правонарушениях: 15.15.31, 15.15.52, 15.15.63 и 15.15.154.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия:

  1. Предписание о недопущении бюджетных нарушений в части обеспечения казначейского сопровождения операций со средствами юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии, исполнено в установленный срок и снято с контроля.
  2. По Представлениям контрольно-счетной палаты Нижегородской области объектами проверки приняты меры по устранению выявленных нарушений. Представления сняты с контроля.
  3. Предложения и рекомендации контрольно-счетной палаты Нижегородской области реализованы управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области в полном объеме.
  4. По фактам установленных нарушений должностными лицами КСП НО составлены протоколы об административных правонарушениях.

 

Аудитор палаты                                                                                                  Н.С. Хлунова



 

1 Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
2 Нарушение условий предоставления субсидий.
3 Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4 Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.