Экспертно-аналитические мероприятия
Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на возмещение части затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекци
Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности и результативности использования в 2020 году и истекшем периоде 2021 года средств областного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований Нижегородской области в виде иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату труда работников»
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 2.12 Плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2021 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) от 29.12.2020 № 34.
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись:
- министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Минпром);
- Арзамасский муниципальный район;
- Ковернинский муниципальный округ;
- городской округ город Чкаловск.
Анализируемый период 2020 год и первое полугодие 2021 года.
В ходе проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:
- Указом Губернатора Нижегородской области от 07.04.2020 № 53[1] (далее – Указ Губернатора области № 53) для организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлены меры поддержки из областного бюджета, в том числе в виде финансовой помощи по компенсации затрат на оплату труда работников.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.04.2020 № 340[2] утвержден порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на оказание мер поддержки организациям Нижегородской области, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Порядок предоставления трансферта).
Согласно Порядку предоставления трансферта главным распорядителем средств областного бюджета является министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Минпром). - В соответствии с решениями о бюджете трех анализируемых муниципальных образований на 2020[3] и 2021[4] годы средства трансферта в полном объеме предусмотрены на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на возмещение части затрат организаций на оплату труда работников.
Главными распорядителями средств местных бюджетов на предоставление вышеуказанных субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются администрации соответствующих муниципальных образований.
Муниципальными образованиями утверждены нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий организациям, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам (далее – Порядки предоставления субсидий).
Информация об исполнении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за 2020 год и первое полугодие 2021 года в разрезе анализируемых муниципальных образований представлена в таблице.
Наименование муниципального образования |
2020 год |
1 полугодие |
||||||
Количество получателей, ед. |
Уточненный план, тыс.руб. |
Исполнено, тыс.руб. |
% исполнения |
Количество получателей, ед. |
Уточненный план, тыс.руб. |
Исполнено, тыс.руб. |
% исполнения |
|
Арзамасский муниципальный район |
2 |
3 948,7 |
3 948,7 |
100,0 |
2 |
3 454,2 |
3 454,2 |
100,0 |
Ковернинский муниципальный округ |
8 |
6 270,8 |
6 270,8 |
100,0 |
5 |
1 710,0 |
1 709,0 |
99,9 |
городской округ город Чкаловск |
8 |
7 169,9 |
7 169,9 |
100,0 |
4 |
1 749,2 |
1 749,2 |
100,0 |
В ходе экспертно-аналитического мероприятия выборочно проведен анализ документов, на основании которых предоставлены субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и установлено, что Порядками предоставления субсидий утверждены формулы для расчета размера субсидии, которые фактически не применяются, а в качестве размера субсидии указывается объем фактически выплаченной заработной платы работникам и суммы страховых взносов на нее.
При проверке расчетов установлено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям излишне перечислены субсидии на общую сумму 102 667,36 рублей, которые необходимо вернуть в областной бюджет.
Кроме того, выявлен факт принятия бюджетных обязательств на сумму, превышающую доведенные лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, что является нарушением ст.162 и ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия направлены:
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области, утвержденный Коллегией КСП НО (протокол от 21.12.2021 г. № 32);
- информационное письмо в Минпром с приложением копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных недостатков, в том числе в проверенных муниципальных образованиях;
- информационное письмо в министерство финансов Нижегородской области;
- информационные письма с приложением копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков в адрес:
-
- администрации Арзамасского муниципального района;
- администрации Ковернинского муниципального округа;
- администрации городского округа город Чкаловск;
- информационное письмо в управление по труду и занятости населения Нижегородской области.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия планируется составление протокола об административных правонарушениях по статье 15.15.10[5] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия:
- все предложения контрольно-счетной палаты Нижегородской области, направленные в вышеуказанных информационных письмах, рассмотрены и реализованы в полном объеме, в том числе осуществлен возврат в областной бюджет излишне перечисленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий в общей сумме 102 667,36 рублей;
- составлен протокол об административных правонарушениях по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Экспертно-аналитическое мероприятие снято с контроля (заседание Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 01.04.2022 № 6).
Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области Н.С.Хлунова
[1] «О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
[2] «О порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на оказание мер поддержки организациям Нижегородской области, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
[3] Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 № 107«О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», решение Земского собрания Ковернинского муниципального района от 26.12.2019 № 94 «О бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с изменениями, решение Совета депутатов от 16 декабря 2019 г. № 131 «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
[4] Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.12.2020 № 105 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», решение Совета депутатов Ковернинского муниципального округа от 24.12.2020 № 71 «О бюджете муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», решение Совета депутатов от 15.12.2020 № 129 «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
[5] Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.