На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг

Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за 2019 – 2020 годы» (с элементами контроля)

Вышеуказанное экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), пунктом 4 статьи 2 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», пунктом 2.21 Плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2021 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) от 29.12.2020 № 34.

Объектом экспертно-аналитического мероприятия являлось министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Минсоцполитики) - главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).

Анализируемый период: 2019 и 2020 годы.

В ходе проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

  1. Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) и Закона Нижегородской области от 05.11.2014 № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
    В целях реализации вышеуказанных федеральных законов в Нижегородской области разработан и утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2015 № 807 Порядок предоставления субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее - Порядок предоставления субсидий № 807).
  2. Индивидуальные программы, договоры и акты предоставления оказанных услуг составляются не в полном соответствии друг с другом в части отражения предоставляемых социальных услуг (в том числе в части объема и периодичности предоставления услуг), что затрудняет проведение анализа целевого использования средств и оценки фактического предоставления услуг.
  3. Сотрудниками КСП НО исследована размещенная поставщиками социальных услуг информация в сети «Интернет» с целью использования в рамках настоящего экспертно-аналитического мероприятия и установлено, что отдельными поставщиками социальных услуг не соблюдаются требования Федерального закона № 442-ФЗ и Приказа Минтруда России от 17.11.2014 № 886н по информационной открытости.
  4. Отдельными поставщиками социальных услуг не соблюдались утвержденные сроки представления заявок на получение субсидий.
  5. Порядок предоставления субсидий № 807 не в полной мере соответствует ст.782  и ст.78.1 БК РФ3, а также Общим требованиям по субсидиям юридическим лицам и Общим требованиям по субсидиям некоммерческим организациям.
    Вышеуказанные недостатки создают условия для нарушения действующего законодательства. Например, Минсоцполитики приняло бюджетные обязательства в 2019 году на сумму 1 594 333,4 рублей по предоставлению субсидий некоммерческим организациям при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств, а в 2020 году на 23 967 350,51 рублей больше суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств.
  6. Тарифы на социальные услуги, утвержденные поставщиками социальных услуг, и подушевые нормативы финансирования социальных услуг, утвержденные Правительством Нижегородской области, не учитывают детализацию социальных услуг и не позволяют осуществлять расчет субсидий исходя из предоставленных социальных услуг, которые предусмотрены индивидуальной программой, что не согласуется с принципом экономности использования бюджетных средств

По итогам экспертно-аналитического мероприятия направлены:

  • отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области, утвержденный Коллегией КСП НО (протокол от 29.06.2021 г. № 14);
  • копия заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия, содержащего предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования предоставления субсидий на выплату компенсации расходов поставщикам социальных услуг, в адрес Минсоцполитики и министерства финансов Нижегородской области.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составлен протокол об административных правонарушениях по статье 15.15.104  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                      Н.С. Хлунова

 

 


 

[1] - Включен в план работы на основании предложения Правительства Нижегородской области.
[2] - В соответствии со ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (далее – Общие требования по субсидиям юридическим лицам). В период с 01.01.2019 по 01.10.2020 Общие требования по субсидиям юридическим лицам регулировались Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887, а с 02.10.2020 Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492.
[3] - В соответствии со ст.78.1 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (далее – Общие требования по субсидиям некоммерческим организациям). В период с 01.01.2019 по 01.10.2020 Общие требования по субсидиям некоммерческим организациям регулировались Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 № 541, а с 02.10.2020 Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492.
[4] - Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.