На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на возмещение части затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекци

Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности и результативности использования в 2020 году и истекшем периоде 2021 года средств областного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований Нижегородской области в виде иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату труда работников»

 Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 2.12 Плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2021 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) от 29.12.2020 № 34.
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись:

  • министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Минпром);
  • Арзамасский муниципальный район;
  • Ковернинский муниципальный округ;
  • городской округ город Чкаловск.

Анализируемый период 2020 год и первое полугодие 2021 года.

В ходе проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

  1. Указом Губернатора Нижегородской области от 07.04.2020 № 53[1] (далее – Указ Губернатора области № 53) для организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлены меры поддержки из областного бюджета, в том числе в виде финансовой помощи по компенсации затрат на оплату труда работников.
    Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.04.2020 № 340[2] утвержден порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на оказание мер поддержки организациям Нижегородской области, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Порядок предоставления трансферта).
    Согласно Порядку предоставления трансферта главным распорядителем средств областного бюджета является министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Минпром).
  2. В соответствии с решениями о бюджете трех анализируемых муниципальных образований на 2020[3] и 2021[4] годы средства трансферта в полном объеме предусмотрены на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на возмещение части затрат организаций на оплату труда работников.
    Главными распорядителями средств местных бюджетов на предоставление вышеуказанных субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются администрации соответствующих муниципальных образований.
    Муниципальными образованиями утверждены нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий организациям, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам (далее – Порядки предоставления субсидий).
    Информация об исполнении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за 2020 год и первое полугодие 2021 года в разрезе анализируемых муниципальных образований представлена в таблице.

Наименование муниципального образования

2020 год

1 полугодие
2021 год

Количество получателей, ед.

Уточненный план, тыс.руб.

Исполнено, тыс.руб.

% исполнения

Количество получателей, ед.

Уточненный план, тыс.руб.

Исполнено, тыс.руб.

% исполнения

Арзамасский муниципальный район

2

3 948,7

3 948,7

100,0

2

3 454,2

3 454,2

100,0

Ковернинский муниципальный округ

8

6 270,8

6 270,8

100,0

5

1 710,0

1 709,0

99,9

городской округ

город Чкаловск

8

7 169,9

7 169,9

100,0

4

1 749,2

1 749,2

100,0

 

В ходе экспертно-аналитического мероприятия выборочно проведен анализ документов, на основании которых предоставлены субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и установлено, что Порядками предоставления субсидий утверждены формулы для расчета размера субсидии, которые фактически не применяются, а в качестве размера субсидии указывается объем фактически выплаченной заработной платы работникам и суммы страховых взносов на нее.

При проверке расчетов установлено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям излишне перечислены субсидии на общую сумму 102 667,36 рублей, которые необходимо вернуть в областной бюджет.

Кроме того, выявлен факт принятия бюджетных обязательств на сумму, превышающую доведенные лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, что является нарушением ст.162 и ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия направлены:

  • отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области, утвержденный Коллегией КСП НО (протокол от 21.12.2021 г. № 32);
  • информационное письмо в Минпром с приложением копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных недостатков, в том числе в проверенных муниципальных образованиях;
  • информационное письмо в министерство финансов Нижегородской области;
  • информационные письма с приложением копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков в адрес:
  •  
    • администрации Арзамасского муниципального района;
    • администрации Ковернинского муниципального округа;
    • администрации городского округа город Чкаловск;
  • информационное письмо в управление по труду и занятости населения Нижегородской области.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия планируется составление протокола об административных правонарушениях по статье 15.15.10[5] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия:

  • все предложения контрольно-счетной палаты Нижегородской области, направленные в вышеуказанных информационных письмах, рассмотрены и реализованы в полном объеме, в том числе осуществлен возврат в областной бюджет излишне перечисленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий в общей сумме 102 667,36 рублей;
  • составлен протокол об административных правонарушениях по статье 15.15.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Экспертно-аналитическое мероприятие снято с контроля (заседание Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 01.04.2022 № 6).

 

Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области                                                         Н.С.Хлунова



[1] «О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

[2] «О порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на оказание мер поддержки организациям Нижегородской области, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

[3] Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 № 107«О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», решение Земского собрания Ковернинского муниципального района от 26.12.2019 № 94 «О бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с изменениями, решение Совета депутатов от 16 декабря 2019 г. № 131 «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов».

[4] Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.12.2020 № 105 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», решение Совета депутатов Ковернинского муниципального округа от 24.12.2020 № 71 «О бюджете муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», решение Совета депутатов от 15.12.2020 № 129 «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области  на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов».

[5] Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.