На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

На основании пункта 2.16 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) на 2021 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 29.12.2020 № 34, КСП НО подготовлено заключение по результатам рассмотрения проекта закона Нижегородской области от 27.10.2021 № 24-7/2021 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект закона).

По результатам проведения экспертизы проекта закона установлено следующее.

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований статьи 145 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и статьи 11 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон № 126-З).

Структура проекта закона в целом сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей требования к основным характеристикам и составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З. В то же время, в целях приведения проекта закона в соответствие с пунктом 3.2 части 3 статьи 160.1 БК РФ, частью 4 статьи 160.2 БК РФ и частью 3 статьи 184.1 БК РФ КСП НО внесено предложение в части исключения статьи 2 проекта закона, включая приложения 1 и 2 к нему, в соответствии с которыми установлены перечни главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Фонда.

Бюджет Фонда на 2022 год по доходам сформирован в сумме 46 475 705,3 тыс.рублей с ростом на 7,6% к аналогичному показателю 2021 года, по расходам – в сумме 46 475 705,3 тыс.рублей с ростом на 7,5% к аналогичному показателю 2021 года. Бюджет Фонда на 2022 год спланирован бездефицитным, на 2021 год дефицит бюджета Фонда составлял 29 940,5 тыс.рублей.

На плановый период 2023 и 2024 годов доходы и расходы составят соответственно: 49 020 579,3 тыс.рублей и 51 921 522,3 тыс.рублей, бюджет Фонда спланирован бездефицитным. Увеличение объемов доходов в 2023 и 2024 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов на 2022 и 2023 годы составит 5,5% и 5,9% соответственно. Увеличение объемов расходов в 2023 и 2024 годах по отношению к прогнозируемым объемам расходов на 2022 и 2023 годы составит 5,5% и 5,9% соответственно.

Основная доля планируемых доходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов сформирована за счет безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), доля которых составляет ежегодно 96,6% в общих доходах.
Основная доля планируемых расходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов приходится на здравоохранение и составляет 99,2% от всех расходов в 2022 году и 99,4% - в 2023 и 2024 годах.

Расходы на здравоохранение в основном обеспечены средствами субвенции ФФОМС, за счет которых планируется осуществление оплаты медицинской помощи, и которые в свою очередь предусматривают требования Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Кроме того, КСП НО предложено дополнительно проанализировать:

  • проект Постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Перечня главных администраторов доходов областного бюджета и Перечня главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области» на предмет его соответствия Приказу Минфина России от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации»;
  • цель использования нормированного страхового запаса «покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда», установленную частью 2 статьи 5 проекта закона, на предмет соответствия порядку использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования .




Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                 Н.С.Хлунова