На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Камеральная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год»

Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Камеральная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств за 2021 год»

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: Бюджетный Кодекс Российской Федерации (статьи 157 и 264.4), Закон Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» и пункт 2.2 плана работы на 2022 год, утвержденный решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее - КСП НО) от 21.12.2021 № 32.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (далее также ГАБС) за 2021 год.
Цели экспертно-аналитического мероприятия:

  • оценка соблюдения ГАБС сроков представления в КСП НО бюджетной отчетности, установленных частью 2 статьи 39 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З;
  • оценка полноты и информативности годовой бюджетной отчетности ГАБС;
  • проверка соблюдения ГАБС иных требований, установленных приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: 39 ГАБС, в том числе девять федеральных органов государственной власти (главные администраторы доходов областного бюджета).
Исследуемый период: 2021 год.

Основные итоги экспертно-аналитического мероприятия.

  1. 30 ГАБС (органы власти Нижегородской области).
    Своевременность представления бюджетной отчетности, установленная Законом Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (не позднее 15 апреля текущего финансового года) соблюдена всеми 30-ю ГАБС.
    Полнота и информативность представленной бюджетной отчетности подтверждена у 27 из 30 ГАБС.
    По результатам проведения камеральной внешней проверки годовой бюджетной отчетности, каждому ГАБС направлены заключения, в которых отражены установленные нарушения и недостатки.
  2. Девять ГАБС (федеральные органы государственной власти).
    С учетом писем Минфина России от 05.07.2012 № 02-06-07/2561 и от 25.04.2022 № Исх-306-191484/22 бюджетную отчетность представили четыре ГАБС. В ходе выборочной проверки установлено, что показатели годовой бюджетной отчетности федеральных ГАБС по администрируемым доходам, содержащим код элемента «02 - Бюджет субъекта Российской Федерации», нашли отражение в годовом отчете об исполнении областного бюджета, отклонений не выявлено.



Аудитор палаты                                                                                                Н.С. Хлунова