На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О бюджете ТФОМС НО на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

На основании пункта 2.9 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) на 2022 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 21.12.2021 № 32, КСП НО подготовлено заключение по результатам рассмотрения проекта закона Нижегородской области от 13.04.2022 № 204 - 7/2022 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Согласно представленному проекту закона изменение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) обусловлено:

  • уточнением остатков средств на счетах фонда на начало и конец года;
  • перечислением остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет;
  • выделением из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение формирования средств нормированного страхового запаса для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала и осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;
  • поступлением межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
  • изменением расчета планируемых поступлений от неналоговых доходов в связи с внесением изменений в статью 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части отмены формирования 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями в отношении медицинских организаций в составе средств нормированного страхового запаса на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Доходная часть бюджета на 2022 год планируется в сумме 46 280 121,9 тыс.рублей (с уменьшением на 195 583,4 тыс.рублей), расходная – 46 659 542,0 тыс.рублей (с увеличением на 183 836,7 тыс.рублей). Предельный объем дефицита бюджета – 379 420,1 тыс.рублей (на начало года бюджет Фонда был спланирован бездефицитным). Источником покрытия предельного объема дефицита бюджета Фонда в 2022 году в сумме 379 420,1 тыс.рублей будет являться изменение фактического и прогнозируемого остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда.

По бюджету на плановый период 2023 и 2024 годов изменений общей суммы доходной и расходной частей не планируется, бюджет Фонда спланирован бездефицитным.

По результатам рассмотрения проекта закона КСП НО подготовлены предложения, которые изложены по тексту заключения.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                               Н.С.Хлунова