На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Информация об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета ТФОМС НО за первый квартал 2022 года»

Информация
об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за первый квартал 2022 года»

В соответствии со статьми 2 и 16 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», пункта 2.7 плана работы на 2022 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2021 № 32, контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведен анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) за первый квартал 2022 года и подготовлено заключение.

Согласно Закону Нижегородской области от 10.12.2021 № 141-З «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Закон о бюджете Фонда) параметры бюджета на 2022 год утверждены в следующих размерах: доходы – 46 475 705,3 тыс.рублей, расходы – 46 475 705,3 тыс.рублей, дефицит / профицит отсутствует. В течение первого квартала 2022 года изменения в Закон о бюджете Фонда не вносились.

Согласно ч. 2.1 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации показатели сводной бюджетной росписи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной приказом директора Фонда от 16.12.2021 № 975-О, соответствуют Закону о бюджете Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В то же время, в течение первого квартала 2022 года сводная бюджетная роспись уточнялась (в том числе роспись расходов бюджета) в сумме 173 080,1 тыс.рублей, что обусловлено поступлениями межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда. В результате указанных изменений на 01.04.2022 года сформирован уточненный план.

Таким образом, отчет об исполнении бюджета за отчетный период составлялся по доходам на основании плановых показателей, утвержденных Законом о бюджете Фонда, по расходам на основании показателей сводной бюджетной росписи.

По итогам первого квартала 2022 года исполнение доходной части бюджета Фонда составило 19 642 510,3 тыс.рублей, что составляет 42,3% от утвержденного годового плана (46 475 705,3 тыс.рублей), исполнение расходной части бюджета Фонда – 10 256 838,6 тыс.рублей, что составляет 22,0% от уточненных бюджетных назначений (46 648 785,4 тыс.рублей) и 22,1% от утвержденного Законом о бюджете Фонда годового плана (46 475 705,3 тыс.рублей). Бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 9 385 671,7 тыс.рублей.

Исполнение доходной части бюджета Фонда за первый квартал 2022 года в 1,7 раза больше исполненных доходов за аналогичный период 2021 года (11 733 365,7 тыс.рублей). Увеличение кассового исполнения по доходам за первый квартал 2022 года по сравнению с первым кварталом 2021 года обусловлено, в основном, увеличением субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – ФФОМС) на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на 86,3%. Увеличение субвенции из бюджета ФФОМС связано с тем, что в 2022 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций (далее – СМО) и медицинских организаций (далее – МО), осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам СМО и МО в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2021году1. Такие меры могут позволить заранее осуществить закупку лекарств, медицинских изделий и других расходных материалов, что позволит минимизировать дополнительные затраты на случай повышения цен.

Исполнение расходной части бюджета Фонда за первый квартал 2022 года на 4,3% больше кассовых расходов за аналогичный период 2021 года (9 833 079,9 тыс.рублей).



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                Н.С. Хлунова

 

 


 

1 - Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 № 373 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2505».