На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Информация об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета ТФОМС НО за первое полугодие 2022 года»

Информация
об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за первое полугодие 2022 года».

В соответствии со статьми 2 и 16 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», пункта 2.7 плана работы на 2022 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2021 № 32, контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведен анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) за первое полугодие 2022 года и подготовлено заключение.

Согласно Закону Нижегородской области от 10.12.2021 № 141-З (ред. от 16.05.2022) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Закон о бюджете Фонда) параметры бюджета на 2022 год утверждены в следующих размерах:

  • доходы – 46 280 121,9 тыс.рублей;
  • расходы – 46 659 542,0 тыс.рублей;
  • дефицит – 379 420,1 тыс.рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета в сумме 379 420,1 тыс.рублей является изменение фактического и прогнозируемого остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда.

В течение первого полугодия 2022 года изменения в Закон о бюджете Фонда вносились один раз.

Согласно ч. 2.1 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации показатели сводной бюджетной росписи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной приказом директора Фонда от 16.12.2021 № 975-О, соответствуют Закону о бюджете Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В то же время, в течение первого полугодия 2022 года сводная бюджетная роспись уточнялась четыре раза, в том числе четыре раза роспись расходов бюджета, что обусловлено, главным образом, поступлениями межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда. В результате указанных изменений на 01.07.2022 года сформирован уточненный план. Таким образом, отчет об исполнении бюджета за отчетный период составлялся по доходам на основании плановых показателей, утвержденных Законом о бюджете Фонда, по расходам - на основании показателей сводной бюджетной росписи.

По итогам первого полугодия 2022 года исполнение доходной части бюджета Фонда составило 29 864 651,9 тыс.рублей, что составляет 64,5% от утвержденного годового плана (46 280 121,9 тыс.рублей), исполнение расходной части бюджета Фонда – 26 203 635,3 тыс.рублей, что составляет 54,4% от уточненных бюджетных назначений (48 168 809,0 тыс.рублей) и 56,2% от утвержденного Законом о бюджете Фонда годового плана (46 659 542,0 тыс.рублей). Бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 3 661 016,6 тыс.рублей.

Исполнение доходной части бюджета Фонда за первое полугодие 2022 года на 33,2% больше исполненных доходов за аналогичный период 2021 года (22 414 147,6 тыс.рублей), что обусловлено, в основном, увеличением объема предоставленной из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – ФФОМС) субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования. Увеличение объема поступившей по состоянию на 01.07.2022 года субвенции из бюджета ФФОМС связано с тем, что в 2022 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций (далее – СМО) и медицинских организаций (далее – МО), осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам СМО и МО в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2021 году1. Такие меры могут позволить заранее осуществить закупку лекарств, медицинских изделий и других расходных материалов, что позволит минимизировать дополнительные затраты на случай повышения цен.

Исполнение расходной части бюджета Фонда за первое полугодие 2022 года составило 26 203 635,3 тыс.рублей или 54,4% к уточненным бюджетным назначениям (48 168 809,0 тыс.рублей), что на 22,8% больше кассовых расходов за аналогичный период 2021 года (21 335 426,4 тыс.рублей).

Основным направлением расходования средств Фонда являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ТП ОМС), являющейся составной частью Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Фактическое исполнение по ТП ОМС по состоянию на 01.07.2022 составило 25 728 003,4 тыс.рублей или 55,7% от уточненных бюджетных назначений (46 204 769,3 тыс.рублей), что на 23,3% больше чем за аналогичный период 2021 года (20 868 747,2 тыс.рублей).



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                Н.С. Хлунова