На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О бюджете ТФОМС НО на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

На основании пункта 2.12 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) на 2022 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 21.12.2021 № 32, КСП НО подготовлено заключение по результатам рассмотрения проекта закона Нижегородской области от от 25.10.2022 № 401 - 7/2022 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект закона).

По результатам проведения экспертизы проекта закона установлено следующее.

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований статьи 145 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и статьи 11 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон № 126-З).

Структура проекта закона в целом сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей требования к основным характеристикам и составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З.

Бюджет Фонда на 2023 год по доходам сформирован в сумме 50 546 293,9 тыс.рублей с ростом на 8,8% к аналогичному показателю 2022 года, по расходам – в сумме 50 630 625,0 тыс.рублей с ростом на 8,9% к аналогичному показателю 2022 года. Бюджет Фонда на 2023 год спланирован с дефицитом в размере 84 331,1 тыс.рублей, на 2022 год бюджет Фонда был спланирован бездефицитным.

На плановый период 2024 и 2025 годов доходы и расходы составят соответственно: 54 197 197,5 тыс.рублей и 57 177 846,5 тыс.рублей, бюджет Фонда спланирован бездефицитным. Увеличение объемов доходов в 2024 и 2025 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов на 2023 и 2024 годы составит 7,2% и 5,5% соответственно. Увеличение объемов расходов в 2024 и 2025 годах по отношению к прогнозируемым объемам расходов на 2023 и 2024 годы составит 7,0% и 5,5% соответственно.

Основная доля планируемых доходов в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов сформирована за счет безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет ежегодно 97,9% в общих доходах.

Основная доля планируемых расходов в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов приходится на здравоохранение и составляет 99,2% от всех расходов в 2023 и 2024 годах и 99,3% - в 2025 году.

Расходы на здравоохранение в основном обеспечены средствами субвенции ФФОМС, за счет которых планируется осуществление оплаты медицинской помощи и которые, в свою очередь, предусматривают требования Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

По результатам рассмотрения проекта закона КСП НО подготовлены предложения, которые изложены по тексту заключения и касающиеся:

  • дополнительного анализа текстовых статей (1, 3 и 4) проекта закона и при необходимости внесения изменений в них;
  • обращения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по вопросу необходимости включения в состав нормированного страхового запаса средств для финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
  • необходимости обеспечения сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения при формировании Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                 Н.С.Хлунова