На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Информация об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета ТФОМС НО за первый квартал 2023 года».

Информация
об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за первый квартал 2023 года».

В соответствии со статьями 2 и 16 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», пункта 2.7 плана работы на 2023 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 23.12.2022 № 32, контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведен анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) за первый квартал 2023 года и подготовлено заключение.

Согласно Закону Нижегородской области от 02.12.2022 № 173-З «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - Закон о бюджете Фонда) параметры бюджета на 2023 год утверждены в следующих размерах: доходы – 50 546 293,9 тыс.рублей, расходы – 50 630 625,0 тыс.рублей, дефицит – 84 331,1 тыс.рублей. В течение первого квартала 2023 года изменения в Закон о бюджете Фонда не вносились.

Первоначально показатели сводной бюджетной росписи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной приказом директора Фонда от 19.12.2022 № 625-О, соответствовали Закону о бюджете Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, что соответствует ч. 2.1 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В то же время, в течение первого квартала 2023 года сводная бюджетная роспись уточнялась один раз, в том числе один раз роспись расходов бюджета в сумме 170 437,8 тыс.рублей, что обусловлено поступлениями межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда. В результате указанных изменений на 01.04.2023 года сформирован уточненный план по расходам, который не соответствует Закону о бюджете Фонда (учтены в Законе о бюджете Фонда в ред. от 03.04.2023, т.е. после отчетной даты).

Отчет об исполнении бюджета за отчетный период в части утвержденных бюджетных назначений составлялся по доходам на основании плановых показателей, утвержденных Законом о бюджете Фонда, по расходам - на основании показателей сводной бюджетной росписи (уточненные показатели).
По итогам первого квартала 2023 года исполнение доходной части бюджета Фонда – 12 605 448,1 тыс.рублей, что составляет 24,9% от утвержденного годового плана (50 546 293,9 тыс.рублей) и на 35,8% меньше исполненных доходов за аналогичный период 2022 года (19 642 510,3 тыс.рублей) и связано, в основном, со снижением кассового исполнения по безвозмездным поступлениям за первый квартал 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года.

Справочно: В 2022 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций (далее – СМО) и медицинских организаций (далее – МО), осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, могло осуществляться по заявкам СМО и МО в пределах годового объема финансового обеспечения в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2021 году. Указанные меры могли позволить заранее осуществить закупку лекарств, медицинских изделий и других расходных материалов в целях минимизации дополнительных затрат на случай повышения цен.

Исполнение расходной части бюджета Фонда – 10 546 244,3 тыс.рублей, что составляет 20,8% от уточненных бюджетных назначений (50 801 062,8 тыс.рублей) и 20,8% от утвержденного Законом о бюджете Фонда годового плана (50 630 625,0 тыс.рублей) и на 2,8% больше кассовых расходов за аналогичный период 2022 года (10 256 838,6 тыс.рублей).

Бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 2 059 203,8 тыс.рублей.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                Н.С. Хлунова