На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О бюджете ТФОМС НО на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

На основании пункта 2.11 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) на 2023 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 23.12.2022 № 32, КСП НО подготовлено заключение по результатам рассмотрения проекта закона Нижегородской области от 25.10.2023 № 401 - 7/2022 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект закона).

По результатам проведения экспертизы проекта закона установлено следующее.

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований статьи 145 Бюджетного кодекса РФ и статьи 11 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон № 126-З).

Структура проекта закона в целом сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей требования к основным характеристикам и составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З.

Бюджет Фонда на 2024 год по доходам сформирован в сумме 56 854 897,8 тыс.рублей с ростом на 12,5% к аналогичному показателю 2023 года, по расходам – в сумме 56 891 677,8 тыс.рублей с ростом на 12,4% к аналогичному показателю 2023 года. Бюджет Фонда на 2024 год спланирован с дефицитом в размере 36 780,0 тыс.рублей, что ниже на 56,4% аналогичного показателя 2023 года.

На плановый период 2025 и 2026 годов доходы и расходы составят соответственно: 60 794 831,4 тыс.рублей и 64 855 977,4 тыс.рублей, бюджет Фонда спланирован бездефицитным. Увеличение объемов доходов и расходов в 2025 и 2026 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов на 2024 и 2025 годы составит 6,9% и 6,7% соответственно.

Основная доля планируемых доходов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов сформирована за счет безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет ежегодно 97,9% в общих доходах.

Основная доля планируемых расходов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов приходится на здравоохранение и составляет 99,1% от всех расходов ежегодно.

Расходы на здравоохранение в основном обеспечены средствами субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), за счет которых планируется осуществление оплаты медицинской помощи и которые, в свою очередь, предусматривают требования Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

По результатам рассмотрения проекта закона КСП НО подготовлены предложения, которые изложены по тексту заключения и касающиеся:

  • дополнительного анализа текстовой статьи 3 проекта закона в части включения в нее нераспределенных межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС;
  • необходимости обеспечения сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения при формировании Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования.




Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                 Н.С.Хлунова