На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Информация об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета ТФОМС НО за 9 месяцев 2023 года»

Информация об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Проведение оперативного анализа исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за 9 месяцев 2023 года».

В соответствии со статьями 2 и 16 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», пунктом 2.7 плана работы на 2023 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 23.12.2022 № 32, контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведен анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) за 9 месяцев 2023 года и подготовлено заключение.

Согласно Закону Нижегородской области от 02.12.2022 № 173-З (ред. от 03.04.2023) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - Закон о бюджете Фонда) параметры бюджета на 2023 год утверждены в следующих размерах:

  • доходы – 50 713 594,3 тыс.рублей;
  • расходы – 50 919 968,0 тыс.рублей;
  • дефицит – 206 373,7 тыс.рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета в сумме 206 373,7 тыс.рублей является изменение фактического и прогнозируемого остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда.

В течение 9 месяцев 2023 года изменения в Закон о бюджете Фонда вносились один раз.

Первоначально показатели сводной бюджетной росписи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной приказом директора Фонда от 19.12.2022 № 625-О, соответствовали Закону о бюджете Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, что соответствует ч. 2.1 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В течение 9 месяцев 2023 года сводная бюджетная роспись неоднократно уточнялась, из которой роспись расходов бюджета уточнялась в общей сумме 289 343,0 тыс.рублей, что обусловлено, например, поступлениями межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда. В результате указанных изменений на 01.10.2023 года сформирован уточненный план по расходам, который соответствует Закону о бюджете Фонда.

Отчет об исполнении бюджета за отчетный период в части утвержденных бюджетных назначений составлялся по доходам на основании плановых показателей, утвержденных Законом о бюджете Фонда, по расходам - на основании показателей сводной бюджетной росписи (уточненные показатели).

По итогам 9 месяцев 2023 года исполнение доходной части бюджета Фонда – 37 767 757,0 тыс.рублей, что составляет 74,5% от утвержденного годового плана (50 713 594,3 тыс.рублей) и на 2,1% меньше исполненных доходов за аналогичный период 2022 года (38 569 642,2 тыс.рублей) и связано, в основном, со снижением кассового исполнения по безвозмездным поступлениям за 9 месяцев 2023 года по сравнению с 9 месяцами 2022 года.

Исполнение расходной части бюджета Фонда – 35 667 647,8 тыс.рублей, что составляет 70,0% от уточненных бюджетных назначений (50 919 968,0 тыс.рублей) и от утвержденного Законом о бюджете Фонда годового плана (50 919 968,0 тыс.рублей) и на 0,4% меньше кассовых расходов за аналогичный период 2022 года (35 807 637,2 тыс.рублей).

Бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 2 100 109,1 тыс.рублей.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                Н.С. Хлунова