На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Информация об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета ТФОМС НО за первый квартал 2024 года».

Информация
об основных результатах экспе
ртно-аналитического мероприятия
«Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за первый квартал 2024 года».

В соответствии со статьями 2 и 16 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», пунктом 2.7 плана работы на 2024 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2023 № 27, контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведен анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) за первый квартал 2024 года и подготовлено заключение. 

Согласно Закону Нижегородской области от 14.12.2023 № 147-З «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - Закон о бюджете Фонда) параметры бюджета на 2024 год утверждены в следующих размерах: доходы – 56 902 886,2 тыс.рублей, расходы – 56 939 666,2 тыс.рублей, дефицит – 36 780,0 тыс.рублей. В течение первого квартала 2024 года изменения в Закон о бюджете Фонда не вносились.

Первоначально показатели сводной бюджетной росписи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной приказом директора Фонда от 26.12.2023 № 568-О, соответствовали Закону о бюджете Фонда на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, что соответствует ч. 2.1 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В то же время, в течение первого квартала 2024 года сводная бюджетная роспись уточнялась один раз, в том числе один раз роспись расходов бюджета в сумме 24 583,3 тыс.рублей, что обусловлено, в основном, поступлениями межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда. В результате указанных изменений на 01.04.2024 года сформирован уточненный план по расходам, который не соответствует Закону о бюджете Фонда (в соответствии с п. 3.2.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи[1] изменения в роспись расходов Фонда вносятся при изменениях, вносимых на основании положений, установленных статьями 217 и 232 БК РФ и статьей 362 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», в том числе без внесения изменений в Закон о бюджете Фонда при поступлении межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней, сверх объемов, утвержденных законом о бюджете Фонда Нижегородской области).

Отчет об исполнении бюджета за отчетный период в части утвержденных бюджетных назначений составлялся по доходам на основании плановых показателей, утвержденных Законом о бюджете Фонда, по расходам - на основании показателей сводной бюджетной росписи (уточненные показатели).

По итогам первого квартала 2024 года исполнение доходной части бюджета Фонда – 14 092 388,2 тыс.рублей, что составляет 24,8% от утвержденного годового плана (56 902 886,2 тыс.рублей) и на 11,8% больше исполненных доходов за аналогичный период 2023 года (12 605 448,1 тыс.рублей).

Исполнение расходной части бюджета Фонда – 11 699 034,3 тыс.рублей, что составляет 20,5% от уточненных бюджетных назначений (56 964 249,5 тыс.рублей) и 20,5% от утвержденного Законом о бюджете Фонда годового плана (56 939 666,2 тыс.рублей) и на 10,9% больше кассовых расходов за аналогичный период 2023 года (10 546 244,3 тыс.рублей).

Бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 2 393 353,8 тыс.рублей.

 

 

Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области                                                                                Н.С. Хлунова



[1] - Приказ Фонда от 30.12.2021 № 1026-О.