На главную

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О бюджете ТФОМС НО на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

На основании пункта 2.12 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) на 2024 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 21.12.2023 № 27, КСП НО подготовлено заключение по результатам рассмотрения проекта закона Нижегородской области от 25.10.2024 № 1091 - 7/2024 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект закона, законопроект).

По результатам проведения экспертизы проекта закона установлено следующее.

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований статьи 145 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и статьи 11 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон № 126-З).

Структура проекта закона в целом сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей требования к основным характеристикам и составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З.

Бюджет Фонда на 2025 год по доходам сформирован в сумме 66 195 073,4 тыс.рублей с ростом на 16,3% к аналогичному показателю 2024 года, по расходам – в сумме 66 195 073,4 тыс.рублей с ростом на 16,3% к аналогичному показателю 2024 года. Бюджет Фонда на 2025 год спланирован бездефицитным, в отличие от бюджета на 2024 год, который был утвержден с дефицитом в размере 36 780,0 тыс.рублей.

На плановый период 2026 и 2027 годов доходы и расходы составят соответственно: 71 200 573,5 тыс.рублей и 76 069 469,2 тыс.рублей, бюджет Фонда спланирован бездефицитным. Увеличение объемов доходов и расходов в 2026 и 2027 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов на 2025 и 2024 годы составит 7,6% и 6,8% соответственно.

Основная доля планируемых доходов в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов сформирована за счет безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет более 98% в общих доходах ежегодно.

Основная доля планируемых расходов в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов приходится на здравоохранение и составляет более 99% от всех расходов ежегодно.

Расходы на здравоохранение в основном обеспечены средствами субвенции ФФОМС, за счет которых планируется осуществление оплаты медицинской помощи и которые, в свою очередь, предусматривают требования Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

По результатам рассмотрения проекта закона КСП НО подготовлены предложения, которые изложены по тексту заключения и касающиеся:

  • внесения изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов бюджета Фонда в части планирования поступлений от неналоговых доходов на очередной финансовый год либо уточнения планируемого объема поступлений от неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период;
  • рассмотрения вопроса в части разработки и утверждения методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в соответствии со статьей 174.2 БК РФ;
  • инициирования обращения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) по вопросу необходимости включения в статью 3 законопроекта межбюджетных трансфертов1, направляемых из бюджета ФФОМС, в отсутствие распределения бюджетных ассигнований по ним;
  • необходимости обеспечения сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения при формировании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования.




Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области                                                                                 Н.С.Хлунова

 

 


 

[1] :
1) Для формирования нормированного страхового запаса Фонда на цели софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с частью 27 статьи 51 Закона № 326-ФЗ;
2) Для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в соответствии с частью 28 статьи 51 Закона № 326-ФЗ.