На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков...»

Информация
об основных итогах
экспертно-аналитического мероприятия
«Аудит бюджетных процессов
и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг)
за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)»
(параллельно со Счетной палатой Российской Федерации)

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2024 год (пункт 2.5) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года» (параллельно со Счетной палатой Российской Федерации).

Цель экспертно-аналитического мероприятия: оценить соответствие деятельности государственных и муниципальных органов власти, а также государственных и муниципальных заказчиков при планировании и осуществлении закупок за счет софинансирования капитальных вложений из федерального бюджета бюджетному законодательству Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в отношении пяти закупок в рамках региональных проектов Нижегородской области (далее - региональные проекты): «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» (нацпроект «Культура»); «Современная школа» (нацпроект «Образование»); «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» (нацпроект «Здравоохранение»); «Содействие занятости» (нацпроект «Демография»), установлено следующее.

  1. Региональные нормативные правовые акты, регулирующие планирование и осуществление закупок для нужд Нижегородской области, разработаны в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
  2. Паспорта региональных проектов не содержат декомпозиции результатов (контрольных точек) региональных проектов до уровня муниципальных образований, не содержат детализации результатов (контрольных точек) по объектам закупок.
  3. Нарушения бюджетного законодательства в части порядка составления и ведения сводных бюджетных росписей областного бюджета / бюджетов муниципальных образований; порядка и сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств и до получателей бюджетных средств областного / местных бюджетов (государственных / муниципальных заказчиков) не выявлены; заказчиками заключение контрактов осуществлялось в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
  4. По результатам внесения изменений в существенные условия реализуемых контрактов: пересмотрен первоначально установленный уровень аванса - прирост от +13% до +39% от цены контракта; произошло изменение цены контракта по сравнению с первоначальными условиями – от +7% до +93%; увеличен срок исполнения контракта на +23% - +47%. В отдельных случаях предложения подрядчиков (исполнителей) о внесении изменений в условия контрактов направлены заказчикам без приложения информации и документов, обосновывающих предложения - не в полной мере учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680[1].
  5. Финансирование контрактов осуществлялось с высокой долей средств регионального/местного бюджетов сверх уровня софинансирования с федеральным бюджетом. По двум контрактам, срок исполнения которых завершен в период проведения экспертно-аналитического мероприятия, фактический уровень софинансирования из федерального бюджета составил 55% и 20% вместо 96%, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета в рамках регионального проекта. Соглашениями о предоставлении субсидий (в рамках регионального проекта и в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области) установлены дублирующие показатели результативности (строительство одного и того же объекта), фактический объем бюджетных ассигнований на достижение показателя/результата регионального проекта выше предусмотренного на цели реализации регионального проекта.
  6. Превышения сроков исполнения по условиям контрактов и фактических сроков реализации двух завершенных контрактов над сроками достижения результатов, установленных первоначальными условиями соответствующих соглашений о предоставлении субсидий, не выявлено.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 28 августа 2024 г. № 18.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен в Счетную палату Российской Федерации, Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области                      З.П. Каменьщикова



[1] - «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».