Экспертно-аналитические мероприятия
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков...»
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг)
за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)»
(параллельно со Счетной палатой Российской Федерации)
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2024 год (пункт 2.5) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года» (параллельно со Счетной палатой Российской Федерации).
Цель экспертно-аналитического мероприятия: оценить соответствие деятельности государственных и муниципальных органов власти, а также государственных и муниципальных заказчиков при планировании и осуществлении закупок за счет софинансирования капитальных вложений из федерального бюджета бюджетному законодательству Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в отношении пяти закупок в рамках региональных проектов Нижегородской области (далее - региональные проекты): «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» (нацпроект «Культура»); «Современная школа» (нацпроект «Образование»); «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» (нацпроект «Здравоохранение»); «Содействие занятости» (нацпроект «Демография»), установлено следующее.
- Региональные нормативные правовые акты, регулирующие планирование и осуществление закупок для нужд Нижегородской области, разработаны в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
- Паспорта региональных проектов не содержат декомпозиции результатов (контрольных точек) региональных проектов до уровня муниципальных образований, не содержат детализации результатов (контрольных точек) по объектам закупок.
- Нарушения бюджетного законодательства в части порядка составления и ведения сводных бюджетных росписей областного бюджета / бюджетов муниципальных образований; порядка и сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств и до получателей бюджетных средств областного / местных бюджетов (государственных / муниципальных заказчиков) не выявлены; заказчиками заключение контрактов осуществлялось в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
- По результатам внесения изменений в существенные условия реализуемых контрактов: пересмотрен первоначально установленный уровень аванса - прирост от +13% до +39% от цены контракта; произошло изменение цены контракта по сравнению с первоначальными условиями – от +7% до +93%; увеличен срок исполнения контракта на +23% - +47%. В отдельных случаях предложения подрядчиков (исполнителей) о внесении изменений в условия контрактов направлены заказчикам без приложения информации и документов, обосновывающих предложения - не в полной мере учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680[1].
- Финансирование контрактов осуществлялось с высокой долей средств регионального/местного бюджетов сверх уровня софинансирования с федеральным бюджетом. По двум контрактам, срок исполнения которых завершен в период проведения экспертно-аналитического мероприятия, фактический уровень софинансирования из федерального бюджета составил 55% и 20% вместо 96%, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета в рамках регионального проекта. Соглашениями о предоставлении субсидий (в рамках регионального проекта и в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области) установлены дублирующие показатели результативности (строительство одного и того же объекта), фактический объем бюджетных ассигнований на достижение показателя/результата регионального проекта выше предусмотренного на цели реализации регионального проекта.
- Превышения сроков исполнения по условиям контрактов и фактических сроков реализации двух завершенных контрактов над сроками достижения результатов, установленных первоначальными условиями соответствующих соглашений о предоставлении субсидий, не выявлено.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 28 августа 2024 г. № 18.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен в Счетную палату Российской Федерации, Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области З.П. Каменьщикова