На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий регионального проекта «Оздоровление Волги»

Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Мониторинг хода реализации мероприятий регионального проекта «Оздоровление Волги», в том числе своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек»

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2024 год (пункт 2.8) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг хода реализации мероприятий регионального проекта «Оздоровление Волги», в том числе своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек».

Цели экспертно-аналитического мероприятия - провести анализ: регионального проекта «Оздоровление Волги» (далее – региональный проект) и государственной программы Нижегородской области «Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в части соответствия запланированных мероприятий, установленных индикаторов/показателей /результатов; хода реализации, финансового обеспечения, достижения установленных целей и задач, контрольных точек регионального проекта.

В результате экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее.

  1. В паспорте регионального проекта, в государственной программе «Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства», в рамках которой реализуется региональный проект, отсутствовала информация, обеспечивающая прозрачность и публичность данных об объектах, строительство (реконструкция) которых в 2019-2024 годах позволяли достигнуть показателей и результатов регионального проекта.
  2. В отдельных отчетах о ходе реализации регионального проекта фактические значения показателей отражались не в полном соответствии с официальной статистической методологией расчета - по отдельным объектам прирост мощности учитывался в фактически достигнутых значениях до ввода указанных объектов в эксплуатацию.
  3. По итогам реализации регионального проекта достигнуты плановые показатели и результаты, значительно скорректированные по сравнению с первоначально установленными (снижение значений, исключение, замена качественных (сокращение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод, км3) на количественные (реконструированы (модернизированы) и построены объекты, канализационного хозяйства, обеспечившие снижение объема загрязненных сточных вод, ед.)). Корректировки плановых значений производились федеральными органами исполнительной власти на основании данных об объемах мощностей, прирост которых обеспечивали объекты по итогам завершения финансируемых в рамках федерального проекта мероприятий. Фактически выполнен в полном объеме плановый показатель регионального проекта «Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод (км3)».
  4. В рамках регионального проекта осуществлялись кассовые расходы, связанные с выполнением работ по объектам, которые не нашли отражения (в части прироста мощности и количества объектов) в итоговых фактических показателях и результатах регионального проекта.

По обращению Счетной палаты Российской Федерации в план работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2025 год включено совместное контрольное мероприятие «Аудит реализации мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» в 2019–2024 годах».

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 25 декабря 2024 г. № 28).

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия отчет, содержащий выводы и предложения, направлен Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.




Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области                           З.П. Каменьщикова