На главную

Новости

30 марта 2018

Рассмотрение отчета о работе контрольно-счетной палаты Нижегородской области в 2017 году на заседании Законодательного Собрания Нижегородской области

На заседании Законодательного Собрания Нижегородской области 29 марта 2018 года рассмотрен отчет о работе контрольно-счетной палаты Нижегородской области в 2017 году. Отчет о работе депутатам представила председатель контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО, контрольно-счетная палата) Елена Борисовна Букарева.

otchet_ksp_za_2017_1_slayd

В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 1 268,7 млн.рублей. 

Значительная часть выявленных нарушений приходилась на нарушения условий и порядка предоставления и расходования межбюджетных трансфертов – 552,5 млн.рублей (43% общего объема нарушений) / 11 нарушений.

Объем бюджетных средств с признаками нецелевого использования составил 5,8 млн.рублей / 6 нарушений, из них 4,9 млн.рублей (85% нарушений) - использование субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования на цели, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

Из общей суммы нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере иные нарушения составили 710,4 млн.рублей / 208 нарушений (56% объема всех выявленных финансовых нарушений).

Кроме того, в отчетном периоде было установлено неэффективное использование средств областного и местного бюджетов в объеме 50,6 млн.рублей /22 нарушения.

Значительная часть нарушений действующего законодательства, выявленных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями (на момент подготовки отчета), устранена:

  • из 246 финансовых нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий и требующих устранения, устранены 217, что составляет 88% от общего числа фактов;
  • с учетом выводов и предложений контрольно-счетной палаты приняты вновь и внесены корректировки в 147 нормативных правовых актов Нижегородской области;
  • предотвращено бюджетных потерь на сумму 114,2 млн.рублей.

В целом по замечаниям контрольно-счетной палаты подлежало восстановлению в бюджет 114,6 млн.рублей. В отчетном периоде по результатам принятых мер:

  • обеспечен возврат средств в объеме 51,5 млн.рублей (44%), в том числе перечислено в доход бюджета денежными средствами -29,6 млн.рублей (из них по итогам рассмотрения министерством финансов Нижегородской области уведомлений контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения возвращено 5,0 млн.рублей), восстановлено путем выполнения работ и (или) оказания услуг – 21,9 млн.рублей;
  • принято решение Арбитражным судом Нижегородской области о взыскании с подрядчиков штрафов и пени в размере 31,7 млн.рублей;
  • объектами контроля проводится претензионно-исковая работа на общую сумму 16,1 млн.рублей.

Кроме того, из общей суммы, подлежащей восстановлению в бюджет:

  • 11,3 млн.рублей – срок реализации не наступил;
  • 4,0 млн.рублей - нереально к взысканию, в том числе 3,3 млн.рублей - по решению суда (снижена сумма штрафа), 0,7 млн.рублей – по причине расторжения трудовых отношений с сотрудниками, которым излишне выплачена заработная плата, 7,9 тыс.рублей – в связи с банкротством предприятия.

Также, по проверкам прошлых лет восстановлено (возвращено) средств в бюджет (использованных с нарушениями) в объеме 3,8 млн.рублей, в том числе денежными средствами – 2,4 млн.рублей, выполнением работ – 1,4 млн.рублей.

В адрес проверенных организаций контрольно-счетной палатой было направлено 118 представлений и восемь предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства.

В отчетном периоде должностные лица контрольно-счетной палаты активно реализовывали свои полномочия, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Всего в 2017 году по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было выявлено 76 административных правонарушений, по которым судебными органами вынесены решения, в том числе о привлечении к административной ответственности, из них:

  • по 58 делам вынесены постановления о назначении административных наказаний в виде штрафа на общую сумму 0,9 млн.рублей, из которых к настоящему моменту лицами, привлеченными к административной ответственности, уплачено в бюджет 0,8 млн.рублей;
  • по двум делам назначены наказания в виде предупреждения; 
  • по 15 делам установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, и виновные лица освобождены от административной ответственности; 
  • одно административное дело прекращено.

Кроме того, в отношении 24 нарушений, содержащих признаки правонарушений, протоколы об административной ответственности не составлялись в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Помимо этого, по результатам рассмотрения представлений и предписаний контрольно-счетной палаты приняты меры по привлечению должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности (привлечены 72 сотрудника проверенных организаций).

В качестве мер прокурорского реагирования по результатам рассмотрения направленных материалов органами прокуратуры: внесены представления об устранении нарушений руководителям 24 организаций – объектов контроля; объявлены предостережения трем должностным лицам; материалы проверки по поддержке начинающих фермеров направлены в следственный орган МО МВД России для решения вопроса об уголовном преследовании двух грантополучателей; в отношении 23 должностных лиц вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, по которым судебными органами приняты решения о привлечении к административной ответственности.

По обращению контрольно-счетной палаты, в части выявленных фактов нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, были составлены протоколы об административных правонарушениях: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - четыре, министерством финансов Нижегородской области - один. По результатам рассмотрения назначены административные наказания в виде штрафа 55,0 тыс.рублей и 20,0 тыс.рублей соответственно.

Кроме того, по информации палаты инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области в отношении должностного лица муниципального образования за выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию газопровода без заключения инспекции было составлено два протокола об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в общей сумме 40,0 тыс.рублей.

В отчетном периоде сложилась положительная практика принятия судами разных инстанций решений в пользу контрольно-счетной палаты в рамках рассмотрения судебных споров по результатам проведенных палатой контрольных мероприятий. В 2017 году в пользу палаты было рассмотрено 10 судебных дел. Сотрудниками палаты принято участие в 36 судебных заседаниях (помимо судебных заседаний по рассмотрению протоколов об административных правонарушениях).

В рамках обеспечения парламентского контроля в течение отчетного года на заседаниях четырех профильных комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области были рассмотрены отчеты контрольных мероприятий, проведенных палатой по поручению Законодательного Собрания области. Депутатами были приняты решения и рекомендации в адрес Правительства Нижегородской области по устранению выявленных нарушений.

На заседании Законодательного Собрания Нижегородской области было рассмотрено всего 29 вопросов, в том числе два законопроекта:

  • «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
  • «О внесении изменения в статью 2 Закона Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных»,

заключения на которые в соответствии с законодательством были подготовлены контрольно-счетной палатой Нижегородской области.