На главную

Экспертно-аналитическая деятельность

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее – КСП НО) рассмотрела проект закона № 384-6/2017 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – законопроект, проект закона).

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд, Территориальный фонд ОМС) составлен с учетом требований Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон №126-З). В законопроекте соблюдены принципы сбалансированности бюджета, что соответствует нормам статьи 33 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Структура проекта закона сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей единые для бюджетной системы Российской Федерации требования по составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З. Проект бюджета Фонда соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ). В представленной структуре проекта бюджета Фонда отражены основные его характеристики, перечни главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов классификации расходов бюджета.
Бюджет Фонда по доходам и расходам сформирован на 2018 год в сумме 36 349 895,0 тыс. рублей с ростом на 16,6% к аналогичным показателям 2017 года. На плановый период 2019 и 2020 годы доходы и расходы составят соответственно: 37 690 951,8 тыс. рублей и 39 203 851,2 тыс. рублей. Увеличение объемов доходов и расходов в 2019 и 2020 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов и расходов на 2018 и 2019 годы составит 3,7% и 4,0% соответственно.

Бюджет Фонда в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам.

Доходы бюджета Фонда на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы сформированы за счет безвозмездных поступлений (межбюджетные трансферты):

  • из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет 97,65% в общих доходах;
  • из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (межтерриториальные взаиморасчеты) (1,74%);
  • неналоговых доходов (0,61%).

Расходы Фонда сформированы в соответствии с программно-целевым принципом планирования бюджета.

Наибольшую часть расходов Фонда на 2018 год и ежегодно составляют расходы на здравоохранение – 99,25% в общей доле расходов, из которых: 96,8% в общей доле расходов на здравоохранение составляют расходы в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы» (финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования) и 3,2% - непрограммные расходы.

На выполнение управленческих функций Фонда на 2018 год и ежегодно запланировано 0,75% от общих расходов бюджета Фонда.

В целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда обязательного медицинского страхования частью 1 статьи 5 законопроекта устанавливается размер нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в размере до 3 700 800,0 тыс.рублей ежегодно (что на 37,1% выше уровня 2017 года).

Пунктом 2 статьи 5 законопроекта устанавливаются следующие цели использования нормированного страхового запаса:

  1. дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования,
  2. расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории страхования, 
  3. финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования,
  4. покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда.

КСП НО отмечает, что использование НСЗ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета, с последующим восстановлением средств НСЗ, предусмотрено только для Федерального фонда обязательного медицинского страхования1.


Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                Н.С.Хлунова

 


 

1 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования»