На главную

Контрольные мероприятия

07 апреля 2022

Информация о результатах проверки использования средств областного и федерального бюджетов, выделенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области»

Информация
о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного и федерального бюджетов, выделенных в 2021 году рамках реализации мероприятий подпрограммы «Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области» государственной программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области»

Проверка проведена по поручению Законодательного Собрания Нижегородской области (п.1.4 плана работы КСП НО на 2022 год).
Объекты проверки:
Министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – Министерство), пять государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области (поликлиника г. Нижнего Новгорода и четыре центральные районные больницы1).
Проверяемый период: 2021 год.
Объем проверенных средств: 215 762,4 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 24 562,3 тыс. рублей (11,4% от суммы проверенных средств), из них 119,2 тыс. рублей – нецелевые расходы; 8 506,7 тыс. рублей – нарушения условий исполнения контрактов (подлежит возмещению 1 019,8 тыс. рублей, в том числе в бюджет 553,7 тыс. рублей и учреждениям пени 466,1 тыс. рублей), 12 662,7 тыс. рублей – неэффективное расходование бюджетных средств, 3 273,7 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета.
Возбуждено административное производство по статье КоАП 15.14 (Гагинская ЦРБ).

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

  1. В нарушение договора о безвозмездном пользовании имущества Субсидия израсходована на ремонт крыши здания администрации Большеаратского сельсовета Гагинского муниципального района, в котором размещается структурное подразделение ГБУЗ «Гагинская ЦРБ» фельдшерский здравпункт с. Зверево.
  2. Нарушение условий исполнения контрактов: не примерны меры ответственности по контрактам/договорам за нарушение сроков исполнения обязательств по поставке оборудования и проведению капитального ремонта; неустойка взыскана не в полном объеме; нарушены сроки оплаты от одного до 49 дней за выполненные работы и поставленное оборудование, что могло повлечь неэффективные расходы Субсидии; Заказчиком оплата по контракту произведена ранее исполнения Поставщиком обязательств по поставке оборудования и оказанию услуг; в нарушение условий контрактов учреждением не направлено предписание об устранении выявленных дефектов.
    Всеми проверенными учреждениями осуществлена приемка и оплата не выполненных, но предусмотренных по контрактам/договорам работ.
  3. Помещение для кабинета врача общей практики не функционирует более 8 месяцев в связи с отсутствием лицензии на осуществление в нем медицинской деятельности, комплекс рентгенодиагностический цифровой и эндоскопический комплекс не функционируют более трех месяцев, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
  4. Нарушения требований ведения бухгалтерского учета: не отражено переданное в безвозмездное пользование имущество для размещения двух фельдшерских здравпунктов и не приняты к бухгалтерскому учету семь бактерицидных облучателей, поставленные учреждению при проведении капитального ремонта помещений; бюджетным учреждением приняты обязательства, оплаченные за счет Субсидии, до заключения с Министерством здравоохранения Нижегородской области Соглашения о предоставлении Субсидии; не предъявлен бактерицидный облучатель, оплаченный за счет средств Субсидии.
  5. Учреждениями не предоставлялись либо несвоевременно направлялись сведения, подлежащие включению в реестр контрактов.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер об устранении выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений.
  3. Информация о нарушениях в сфере закупок в Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
  4. Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.

 

По результатам проведенной проверки по состоянию на 19.07.2022:

  1. В каждом учреждении полученные представления были рассмотрены на совещании у руководителей проверенных организаций.
    Приняты решения по усилению контроля за правомерным расходованием субсидии, условий заключенных контрактов и за соблюдение требований Гражданского кодекса РФ, Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Проведена разъяснительная работа по недопущению неправомерного расходования средств и соблюдению требований законодательства, созданы комиссии по приемке выполненных работ, оказанных услуг.
  2. Перечислены в доход соответствующих бюджетов неправомерно израсходованные средства в сумме 672,9 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет 640,1 тыс. рублей и в областной бюджет – 32,8 тыс. рублей.
  3. За допущенное нарушение к дисциплинарной ответственности привлечен 1 человек (объявлено замечание).
  4. За нецелевое использование бюджетных средств мировым судьей Гагинского судебного района Нижегородской области юридическое лицо привлечено к административной ответственности.

Все представления проверенными организациями выполнены в полном объеме. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 19.07.2022 № 17 все представления сняты с контроля.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты                     Н.В. Пайкова



1 - Городская поликлиника № 4 г. Нижнего Новгорода, Ардатовская, Вачская, Гагинская, Спасская центральные районные больницы