Контрольные мероприятия
24 ноября 2022
Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета на реализацию подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта»
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» в 2020-2021 году и истекшем периоде 2022 года на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области» подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта»
Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2022 год (пункт 1.30).
Объект проверки: государственное казенное учреждение Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» (далее-КУ НО «Нижегородстройзаказчик»).
Срок проведения проверки: 15 августа – 02 сентября 2022 года.
Проверяемый период: 2020-2021 году и истекший период 2022 года.
Объем проверенных средств: 295 167,583 тыс. рублей.
Установленные нарушения и недостатки: 15 926,7 тыс. рублей, из них:
- 2 607,48 тыс. рублей – подлежит возмещению в бюджет/выполнению работ (в период проверки нарушение устранено - подписан минусовый акт от 02.09.2022 на 2 607,48 тыс. рублей);
- 13 319,22 тыс. рублей – требуется корректировка цены Контракта по его завершении в сторону уменьшения с учетом фактического использования объема непредвиденных работ и затрат.
Объект строительства: «Легкоатлетический манеж на стадионе «Локомотив», г. Нижний Новгород, пер. Балаклавский, д. 1Г (далее - Объект).
Между ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» (далее – Заказчик) и ООО «Стройальянс» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт от 25.01.2021 (далее – Контракт) на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство легкоатлетического манежа на стадионе «Локомотив», г. Нижний Новгород, пер. Балаклавский, д.1Г».
Установленные нарушения и недостатки:
- В нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ и условий Контракта срок действия банковской гарантии не превышает предусмотренный Контрактом, срок исполнения обязательств, не менее чем на один месяц.
Согласно условий Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств предусмотрен штраф в сумме 2 229,312 тыс. рублей. В соответствии с ч.5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчику предлагается провести претензионно-исковую работу. - В процессе строительства (при вскрытии котлована) возникла необходимость в работах по водопонижению и защите строительного котлована с целью предотвращения поступления подземных вод в котлован. Данные работы в соответствии с дополнительным соглашением к Контракту от 11.11.2021 были выполнены, заактированы и оплачены с учетом индексации (удорожания коэффициента корректировки цены контракта) в сумме 13 319,22 тыс. рублей.
В соответствии с п.179. Приказа Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости…» для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией, предназначен резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Таким образом, расходы по водопонижению и защите строительного котлована должны производиться за счет Резерва средств на непредвиденные работы и затраты, а не за счет увеличения цены Контракта.
Заказчику предлагается по завершению строительства Объекта скорректировать цену Контракта в сторону уменьшения с учетом фактического использования объема непредвиденных работ и затрат. Остается на контроле контрольно-счетной палаты Нижегородской области. - Выборочным контрольным обмером установлено, что в нарушение ст.720 ГК РФ излишне заактированы (приняты) и оплачены за счет бюджетных средств работы на общую сумму 2 607,48 тыс. рублей. В период проверки нарушение устранено - представлен минусовый акт и справка о стоимости выполненных работ от 02.09.2022 в сумме 2 607,48 тыс. рублей (возникла задолженность в пользу Заказчика).
В соответствии со ст. 17, 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156 –З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», по итогам проведения контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц, направлены:
- Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик».
- Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
- В рамках соглашения о сотрудничестве копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.
Полное устранение замечаний находится на контроле контрольно-счетной палаты Нижегородской области.
Принятые меры ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» Нижегородской области:
- Проведено совещание о рассмотрении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки. Руководителям структурных подразделений предписано довести до сотрудников положения действующего законодательства, а также на недопустимость актирования и оплаты строительных материалов, не предусмотренных ЛСР
- ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» проводится претензионно-исковая работа к ООО «Стройальянс» об оплате штрафа в сумме 2 229,312 тыс. рублей. Судебное дело А43-38045/2022.
Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 22.03.2023 №5 представление снято с контроля. Реализация итогов претензионно-исковой работы остается на текущем контроле.
Аудитор В.Ю. Севодняев