На главную

Контрольные мероприятия

09 декабря 2022

Информация о результатах проверки условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Информация
о результатах проверки условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов
на финансовое обеспечение деятельности центров образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Объекты проверки: три Департамента/управления образования администраций и три общеобразовательных учреждения городских/ муниципальных округов Нижегородской области, на базе которых созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Проверяемый период: 2021 год и 8 месяцев 2022 года.
Объем проверенных средств: 7 211,8 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 731,5 тыс. рублей (10,1% от суммы проверенных средств), из них 136,1 тыс. рублей – нецелевые расходы; 362,8 тыс. рублей – нарушения оплаты труда; 232,6 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок. Подлежат возмещению 138,9 тыс. рублей.
По результатам проверки составлено два протокола о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 и ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2022 год (пн. 1.43) по решению коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»).

Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидий: соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии не содержат одного из условий предоставления субсидии - значений и показателей результатов предоставления субсидии, а также порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчета о достижении результата.
    В отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
  2. Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.
    В отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.
  3. Нарушения по оплате труда: установлены случаи переплаты заработной платы в связи с установлением завышенных надбавок за выслугу лет и недоплаты заработной платы в результате занижения минимального оклада по профессиональной квалификационной группе; премирование педагогических работников за результативность и качество труда производились без оформления итоговых оценочных листов и решения органа самоуправления.
  4. Нарушения в сфере закупок: нарушены сроки оплаты за поставленный товар, оказанные услуги от 7 до 64 дней.
    За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. По фактам, срок исковой давности по которым не истек, информация направлена УФАС НО.
  5. Иные нарушения: местный порядок предоставления субсидий не содержит в качестве одного из условий предоставления субсидий на иные цели учреждениям – обязательств учреждений по достижению значения результатов предоставления субсидии.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений.
  3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в министерство финансов Нижегородской области.
  4. Информационное письмо о результатах проверки министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
  5. Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.

 

Главный инспектор контрольно-счетной палаты    Г.С. Морозова

 

По результатам проведенной проверки по состоянию на 17.01.2023:

  1. Министерством финансов Нижегородской области в отношении бюджета муниципального округа за нецелевое использование бюджетных средств применена бюджетная мера принуждения путем бесспорного взыскания суммы средств в размере нарушения - 136,1 тыс. рублей.
  2. Учреждением перечислены в доход областного бюджета 2,8 тыс. рублей неправомерные расходы по выплате заработной платы.
  3. Проведены совещания по вопросу принятия мер по устранению выявленных КСП НО нарушений и недостатков по представлениям, по результатам которых усилен контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, за своевременным перечислением денежных средств поставщикам, за правомерным и целевым расходованием бюджетных средств. Нарушения будут учтены в дальнейшей работе.
  4. К дисциплинарной ответственности привлечены три должностных лица (объявлено замечание).
  5. По результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях судом назначено наказание в виде штрафа в размере 10,0 тыс. рублей на должностное лицо и 6,8 тыс. рублей на юридическое лицо.
  6. Два должностных лица за нарушения в сфере закупок привлечены к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (штраф 30,0 тыс. рублей и предупреждение).


Представления проверенными организациями выполнены в полном объеме. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 17.01.2023 № 1 представления сняты с контроля.


Аудитор                                                                                    Н.В. Пайкова