Контрольные мероприятия
09 декабря 2022
Информация о результатах проверки условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Информация
о результатах проверки условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов
на финансовое обеспечение деятельности центров образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Объекты проверки: три Департамента/управления образования администраций и три общеобразовательных учреждения городских/ муниципальных округов Нижегородской области, на базе которых созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Проверяемый период: 2021 год и 8 месяцев 2022 года.
Объем проверенных средств: 7 211,8 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 731,5 тыс. рублей (10,1% от суммы проверенных средств), из них 136,1 тыс. рублей – нецелевые расходы; 362,8 тыс. рублей – нарушения оплаты труда; 232,6 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок. Подлежат возмещению 138,9 тыс. рублей.
По результатам проверки составлено два протокола о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 и ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2022 год (пн. 1.43) по решению коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»).
Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.
- Нарушение главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидий: соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии не содержат одного из условий предоставления субсидии - значений и показателей результатов предоставления субсидии, а также порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчета о достижении результата.
В отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. - Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.
В отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ. - Нарушения по оплате труда: установлены случаи переплаты заработной платы в связи с установлением завышенных надбавок за выслугу лет и недоплаты заработной платы в результате занижения минимального оклада по профессиональной квалификационной группе; премирование педагогических работников за результативность и качество труда производились без оформления итоговых оценочных листов и решения органа самоуправления.
- Нарушения в сфере закупок: нарушены сроки оплаты за поставленный товар, оказанные услуги от 7 до 64 дней.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. По фактам, срок исковой давности по которым не истек, информация направлена УФАС НО. - Иные нарушения: местный порядок предоставления субсидий не содержит в качестве одного из условий предоставления субсидий на иные цели учреждениям – обязательств учреждений по достижению значения результатов предоставления субсидии.
В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:
- Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
- Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений.
- Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в министерство финансов Нижегородской области.
- Информационное письмо о результатах проверки министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
- Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.
Главный инспектор контрольно-счетной палаты Г.С. Морозова
По результатам проведенной проверки по состоянию на 17.01.2023:
- Министерством финансов Нижегородской области в отношении бюджета муниципального округа за нецелевое использование бюджетных средств применена бюджетная мера принуждения путем бесспорного взыскания суммы средств в размере нарушения - 136,1 тыс. рублей.
- Учреждением перечислены в доход областного бюджета 2,8 тыс. рублей неправомерные расходы по выплате заработной платы.
- Проведены совещания по вопросу принятия мер по устранению выявленных КСП НО нарушений и недостатков по представлениям, по результатам которых усилен контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, за своевременным перечислением денежных средств поставщикам, за правомерным и целевым расходованием бюджетных средств. Нарушения будут учтены в дальнейшей работе.
- К дисциплинарной ответственности привлечены три должностных лица (объявлено замечание).
- По результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях судом назначено наказание в виде штрафа в размере 10,0 тыс. рублей на должностное лицо и 6,8 тыс. рублей на юридическое лицо.
- Два должностных лица за нарушения в сфере закупок привлечены к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (штраф 30,0 тыс. рублей и предупреждение).
Представления проверенными организациями выполнены в полном объеме. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 17.01.2023 № 1 представления сняты с контроля.
Аудитор Н.В. Пайкова