На главную

Контрольные мероприятия

14 марта 2023

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных администрации городского округа Сокольский Нижегородской области

Информация
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2022-2023 годах администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по государственной программе «Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства – Подпрограмма «Оздоровление Волги».

Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2023 год (пункт 1.6).
Объект проверки: Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (далее – Администрация).
Срок проведения проверки: 16 января 2023 года – 27 января 2023 года.
Проверяемый период: 2022 год и истекший период 2023 года.
Объем проверенных средств: 322 552,63 тыс. рублей.
Установленные нарушения и недостатки: 8 191,65 тыс. рублей (2,5% от проверенных средств), из них 7 640,25 тыс. рублей – подлежат возмещению в бюджет; 551,4 тыс. рублей – некачественно выполненные работы, подлежат переустройству.

Объект «Очистные сооружения канализации производительностью 1200 м3/сутки в р.п. Сокольское, Нижегородской области» (далее – Объект).

Между отделом капитального строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры администрации городского округа Сокольский (далее – Заказчик) и ООО «НИЖСПЕЦСТРОЙ» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству Объекта. Цена Контракта с учетом доп. соглашений составила 322 552,63 тыс. рублей, срок исполнения до 30.04.2023.

Проверкой установлено следующее:

  1. Работы выполнены на сумму 314 811,86 тыс. рублей, оплачены на общую сумму 322 552,63 тыс. рублей. Дата приемки законченного строительства по Объекту датирована 11.11.2022 на сумму 314 811,86 тыс. рублей.
    После приемки Объекта Сторонами заключено дополнительное соглашение, которым продлены сроки выполнения работ до 30.04.2023 и определено авансирование дополнительных работ в размере 7 740,77 тыс. рублей.
    Заказчик перечислил аванс в сумме 7 740,77 тыс. рублей Подрядчику. При этом ведомости объемов дополнительных работ, сметные расчеты на дополнительные работы, положительное заключение уполномоченного органа в части проверки достоверности определения сметной стоимости дополнительных работ по состоянию на 27.01.2023 Заказчиком представлены не были.
    По состоянию на 03.02.2023 выполнены дополнительные работы, подтвержденные ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» на сумму 477,64 тыс. рублей.
    Таким образом, Заказчиком без подтверждения факта возникновения и выполнения дополнительных работ перечислены средства Подрядчику в виде авансового платежа на сумму 7 263,09 тыс. рублей (за вычетом фактически выполненных дополнительных работ). Перечисленные средства в сумме 7 263,09 тыс. рублей подлежат возмещению в бюджет.
  2. В нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ и условий Контракта срок действия банковской гарантии не превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией (не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения).
    Согласно условий Контракта за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту (срок действия банковской гарантии не превышает срок исполнения обязательств) предусмотрен штраф в размере 100,00 тыс. рублей (подлежат возмещению в бюджет).
  3. В нарушение п. 9.7.4 Контакта гарантийные обязательства перед составлением документа о приемке (акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) от 11.11.2022) Подрядчиком не представлены.
    Согласно условий Контракта за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту (непредставление Подрядчиком гарантийных обязательств) предусмотрен штраф в размере 100,00 тыс. рублей (подлежат возмещению в бюджет).
  4. Выборочным контрольным обмером фактически выполненных работ установлены излишне заактированные (принятые) и оплаченные работы на общую сумму 177,16 тыс. рублей (подлежат возмещению в бюджет).
    Данные факты содержат признаки состава административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ. Информация о нарушениях законодательства в области государственных (муниципальных) закупок направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
  5. Визуальным осмотром установлены некачественно выполненные работы на сумму 551,40 тыс. рублей (подлежат переустройству).
  6. В нарушение ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ без разрешения на строительство с 02.09.2020 по 12.11.2020 выполнялись строительно-монтажные работы. На момент проверки срок административной ответственности (1 год) истек.

В соответствии со ст. 17, 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156 –З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», по итогам проведения контрольного мероприятия предлагается направить:

  1. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию г.о. Сокольский Нижегородской области.
  2. Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  3. В рамках соглашения о сотрудничестве копии акта проверки и отчета направлены в прокуратуру Нижегородской области. 
  4. Информационное письмо о нарушениях законодательства в области государственных (муниципальных) закупок в Управление Федерального казначейства по Нижегородской области.

 

Приняты следующие меры.

  1. Платежным поручением от 13.03.2023 № 7 ООО «Нижспецстрой» (Подрядчик) средства не зачтенного авансового платежа в сумме 7 263,09 тыс. рублей перечислены в управление финансов администрации г.о.г Сокольский Нижегородской области.
    Администрацией г.о. Сокольский данные средства возвращены в бюджеты разных уровней согласно уведомлениям по расчетам от 27.03.2023:
    • в федеральный бюджет 6 972,609 тыс. рублей;
    • в областной бюджет 232,419 тыс. рублей;
    • в местный бюджет 58,062 тыс. рублей.
  2. Подрядчиком представлена банковская гарантия ПАО «БАНК УРАЛСИБ» от 31.01.2023 № 9991-4R1/1079174 в сумме 2 995,695 тыс. рублей сроком действия с 31.01.2023 до 25.02.2028 включительно;
  3. Администрацией в адрес Подрядчика выставлена претензия от 24.03.2023 № 16 на сумму 200,0 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту и направлено претензионное письмо о возмещении в бюджет средств по фактически невыполненным работам от 24.03.2023 № 15 на сумму 177,16 тыс. рублей;
  4. Подрядчиком выполнено переустройство некачественно выполненных работ в сумме 551,4 тыс. рублей в объеме 100 м2.
  5. Принято решение не применять мер административного воздействия к должностным лицам Отдела капитального строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры администрации г.о.г. Сокольский Нижегородской области. (Протокол технического совещания от 27.03.2023).

Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 02.06.2023 №11 представление снято с контроля. Реализация претензионно-исковой работы остается на текущем контроле аудитора.

 

Аудитор    В.Ю. Севодняев