На главную

Контрольные мероприятия

26 мая 2023

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, предоставленных на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области»

Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных в 2021-2022 годах на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области» государственной программы «Развитие культуры и туризма Нижегородской области»»

Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы на 2023 год (п. 1.12), Поручение Законодательного Собрания Нижегородской области (постановление Законодательного Собрания от 15.12.2022 №517-VII).
Объекты контрольного мероприятия: министерство культуры Нижегородской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области; администрация г.о.г. Арзамас Нижегородской области; Автономная некоммерческая организация «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера».
Проверяемый период: 2021 - 2022 годы.
Срок проведения проверки: с 08 февраля по 31 марта 2023 года.
Объем проверенных средств: 851 857,17 тыс. рублей.  
Установленные нарушения и недостатки:

  • 482,062 тыс. рублей (оплачены фактически невыполненные работы) – подлежит возмещению в бюджет/выполнению работ. (в период проверки нарушение устранено – представлены минусовые акты на сумму 482,062 тыс. рублей);
  • иные нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.7.31. КоАП РФ и ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – не подлежит возмещению в бюджет.

В рамках подпрограммы 5 «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области» (далее – подпрограмма) государственной программы предусмотрено создание обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров.

Государственным заказчиком - координатором подпрограммы является ми-нистерство культуры Нижегородской области, соисполнителями подпрограммы - шесть министерств Нижегородской области, в том числе министерство энергетики и ЖКХ.

Проверены три объекта строительства.

1. Объект: «Реконструкция Соборной площади и прилегающих территорий и улиц в городе Арзамасе (ул. Гостиный ряд)» (далее - Объект 1)

Между Арзамасским муниципальным казенным учреждением «Стройгород» (далее – «Заказчик») и Государственным предприятием Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 17.12.2021 (далее-Контракт 1) на выполнение работ по «Реконструкции Соборной площади и прилегающих территорий и улиц в городе Арзамасе». Цена Контракта 1 с учетом дополнительных соглашений составила 336 381,951 тыс. рублей. Аванс установлен в размере 50% от цены контракта.

Согласно представленным актам выполненных работ (КС-2), по состоянию на 15.03.2023 выполнено работ по Контракту 1 на сумму 286 983,185 тыс. рублей, оплачено в сумме 331 741,12 тыс. рублей (в том числе аванс). Контракт 1 не закрыт.

Выявлены следующие нарушения:

  • В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», заказчик в течение пяти рабочих дней не разместил информацию в ЕИС о стоимости исполненных обязательств по Контракту 1 (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов). Данный факт содержит признаки состава административного правонарушения по ч.2 ст.7.31. КоАП РФ.
  • В нарушение п. 3.14. Контракта 1 оплата выполненных работ проведена Заказчиком позднее установленного Контрактом 1 срока (более 30 дней, вместо 10 дней). Нарушение сроков оплаты по Контракту 1 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  • Контрольным обмером выполненных работ установлено актирование и оплата фактически невыполненных работ по устройству покрытий из гранитных плит тротуаров и природных бортовых гранитные камней на сумму 105,237 тыс. рублей. В период проверки был составлен минусовый акт по форме КС-2 от 22.03.2023 на сумму 105,237 тыс. рублей.
  • В нарушение п.3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условий Контракта 1 с 31.10.2022 по 10.11.2022 на Объекте 1 производились строительные работы без обеспечения исполнения условий контракта.

2. Объект: «Реконструкция улиц в городе Арзамасе» (далее - Объект 2)

Между Арзамасским муниципальным казенным учреждением «Стройгород» (далее – «Заказчик») и ООО «НижегородСтройПроект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 21.12.2021 (далее-Контракт 2) на выполнение работ по «Реконструкции улиц в городе Арзамасе». Цена Контракта 2 с учетом дополнительных соглашений составила 275 039,025 тыс. рублей. Аванс установлен в размере 50% от цены контракта.  Срок исполнения Контракта 2 (с учетом доп. соглашений) до 15.07.2023.

Согласно представленным актам выполненных работ (КС-2), по состоянию на 15.03.2023 выполнено работ по Контракту 2 на сумму 193 992,58 тыс. рублей, оплачено в сумме 254 422,06 тыс. рублей (в том числе аванс). Контракт 2 не закрыт.

Выявлены следующие нарушения:

  • Выборочным контрольным обмером установлено актирование и оплата фактически невыполненных работ по устройству парковочных столбиков; устройству покрытий из плитки бетонной тротуарной; устройству водоотвода на общую сумму 376,825 тыс. рублей. В период проверки был составлен минусовый акт по форме КС-2 от 22.03.2023 на сумму 376,825 тыс. рублей.
  • В нарушение п.3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условий Контракта 2 с 31.01.2023 и на дату проведения проверки на Объекте 2 выполняются строительные работы без обеспечения исполнения условий Контракта 2.

3. Объект «Устройство, реконструкция и ремонт ливневых канализаций в г. Арзамасе» (далее - Объект 3).

Между АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» (Заказчик) и ООО «РЕМСТРОЙ» (Подрядчик) заключен договор от 28.07.2021 на строительство объекта «Устройство, реконструкция и ремонт ливневых канализаций в г. Арзамас» (I очередь строительства). Цена Договора составила 276 303,754 тыс. рублей (с НДС). Срок исполнения Договора не позднее 31.07.2022.  Акт приемки законченного строительством объекта подписан 30.07.2022. Согласно представленным актам выполненных работ (КС-2) за период 2021-2022 выполнено работ по Договору на сумму 265 693,99 тыс. рублей (корректировка проекта), оплачено в полном объеме.

Проверено наличие и соответствие сертификатов качества и паспортов на основные материалы. Нарушений не установлено. Также проверены акты на скрытые виды работ, общий журнал производства работ, и другая исполнительная документация - обеспечено соответствие требованиям, утверждённым приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ.

В период проверки проведен контрольный обмер фактически выполненных работ, нарушений не установлено.

В соответствии со ст. 17, 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156 –З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», по итогам проверки направлены:

  1. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию г.о.г. Арзамас.
  2. Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  3. В рамках соглашения о сотрудничестве копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.
  4. В министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области информационное письмо о результатах контрольного мероприятия, проведенного в администрации г.о.г. Арзамас.
  5. Информационное письмо о нарушениях законодательства в области государственных (муниципальных) закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

 

Принятые меры администрацией городского округа город Арзамас Нижегородской области:

  • В период проверки Подрядчиком ООО «НижегородСтройГород» был представлен минусовый акт по форме КС-2 от 22.03.2023 №51 на сумму 376,825 тыс. рублей;
  • В период проверки Подрядчиком ГП НО «ДиРОН» был представлен минусовый акт по форме КС-2 от 22.03.2023 на сумму 105,237 тыс. рублей;
  • Арзамасским муниципальным казенным учреждением «Стройгород» выставлены претензии:
    • ГП НО «ДиРОН» от 25.04.2023 № 670/1 по муниципальному контракту от 17.12.2021 № 03-2021 на сумму пеней 937,45 тыс. рублей, и от 25.05.2023 № 892 на сумму 100,0 тыс. рублей;
    • ООО «НижегородСтройГород» по муниципальному контракту от 21.12.2021 № 04-2021 от 20.04.2023 № 669/1 на сумму пеней 1 224,08 тыс. рублей и штрафа 1 373,725 тыс. рублей;
    • Приказами Арзамасского МКУ «Стройгород» от 26.05.2023 №63-К и от 26.05.2023 № 64-К объявлены замечания главному бухгалтеру и заместителю начальника сметно-договорного отдела Арзамасского МКУ «Стройгород».

Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 02.06.2023 №11 представление снято с контроля. Реализация претензионно-исковой работы остается на текущем контроле аудитора.
 


Аудитор              В.Ю. Севодняев