Контрольные мероприятия
19 ноября 2024
Информация о результатах проверки ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики»
Информация
о результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики» финансово-хозяйственной деятельности.
Основание для проверки - план работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2024 год (п. 1.8).
Объект проверки: министерство здравоохранения Нижегородской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики» (далее – Центр здоровья, Учреждение).
Проверяемый период: 2023 год и 9 месяцев 2024 года.
Объем проверенных средств: 66 212,7 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 4 837,2 тыс. рублей (7,3 % от суммы проверенных средств). Кроме того, установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 4 831,4 тыс. рублей.
По результатам проверки составлено четыре протокола о привлечении к административной ответственности должностных лиц: за нецелевое использование бюджетных средств по ст. 15.14 КоАП РФ, за нарушение условий предоставления субсидии по ч. 1 ст. 15.15.5, за нарушение порядка формирования государственного задания по ст. 15.15.15 и грубое искажение бухгалтерской отчетности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях сохранения и укрепления здоровья населения Нижегородской области, повышения уровня грамотности населения в вопросах здоровья, формирования мотивации к здоровому образу жизни, мобилизации общественности для профилактики заболеваний, решения задач по созданию и тиражированию в Нижегородской области новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства.
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения от имени Нижегородской области осуществляет министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – Министерство).
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:
- Нарушения Министерством порядка формирования государственного задания и условий предоставления субсидий: определение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществлялось Министерством без соблюдения требований Положения о формировании государственного задания; утверждение в государственном задании показателей, не предусмотренных Ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ; отсутствие значений и показателей результатов предоставления субсидии, обязательств по их достижению в заключенных соглашениях на иные цели на 2023 год.
- Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии, предоставленные на проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на ранее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, направлены Учреждением на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.
- Неправомерное использование бюджетных средств: за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания оплачены расходы по приобретению дипломов и памятных подарков для детей сотрудников Учреждения по результатам конкурса рисунков.
- Нарушения по оплате труда: штатные расписания Учреждения не согласовывались Министерством; приняты на отдельные должности семь человек, уровень образования и (или) требования к стажу работы, которых не соответствуют требованиям к квалификации Квалификационных справочников.
- Неэффективное использование бюджетных средств: оплата за счет средств областного бюджета расходов по арендной плате неиспользуемых площадей под стоянку служебных машин; дополнительная оплата за работы по созданию в улучшенном, измененном виде предоставленных отчетных документов.
- Нарушения в сфере закупок: отдельные условия двух контрактов не соответствуют извещению об осуществлении закупи или документации о закупке; нарушение срока размещения информации о начислении пеней в связи с несоблюдением срока поставки товара; возврат обеспечения исполнения контракта позже установленного срока.
- Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета: искажение данных Баланса государственного (муниципального) учреждения и Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса на 01.01.2024 в связи с завышением остаточной стоимости прав пользования активами и не отражением стоимости переданных топливных карт; не принятие к бухгалтерскому учету неисключительных авторских прав на использование аудиороликов.
- Иные нарушения: Учреждением не принимались меры к оформлению документов, устанавливающих и подтверждающих неисключительные права на созданные аудиовизуальные произведения (телепрограммы, выпуски телепередач, видео-маркеты); отсутствуют и не оформлялись первичные документы, подтверждающие вручение приобретенных ценных подарков при проведении Учреждением мероприятий (викторин, соревнований, эстафет и т.д.).
В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:
- Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
- Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков министру здравоохранения и руководителю Учреждения.
- Информационное письмо о результатах проверки в министерство здравоохранения Нижегородской области.
- Информация о нарушениях в сфере закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
- Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.
Аудитор Н.В. Пайкова