Экспертно-аналитические мероприятия
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Камеральная внешняя проверка бюджетной отчетности за 2023 год главных администраторов бюджетных средств»
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Камеральная внешняя проверка бюджетной отчетности за 2023 год главных администраторов бюджетных средств (выборочно по отдельному графику)»
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: Бюджетный Кодекс Российской Федерации (статьи 157 и 264.4), Закон Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» и план работы на 2024 год, утвержденный решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2023 №27 (пункт 2.1. Плана работы).
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (далее также ГАБС) за 2023 год.
Цели экспертно-аналитического мероприятия:
- оценка соблюдения ГАБС сроков представления в КСП НО бюджетной отчетности, установленных частью 2 статьи 39 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З;
- оценка полноты и информативности годовой бюджетной отчетности ГАБС;
- проверка соблюдения ГАБС иных требований, установленных приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: 31 ГАБС (органы государственной власти / государственные органы Нижегородской области).
Исследуемый период: 2023 год.
Основные итоги экспертно-аналитического мероприятия.
Своевременность представления бюджетной отчетности, установленная Законом Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (не позднее 15 апреля текущего финансового года) соблюдена всеми 31-им ГАБС.
Полнота представленной бюджетной отчетности в целом подтверждена у всех ГАБС. При этом, не представлены отдельные формы, входящие в состав Пояснительной записки, шестью ГАБС.
Информативность представленной бюджетной отчетности в целом подтверждена у 31 ГАБС. При этом, отсутствуют показатели по долгосрочной задолженности на конец года, не указана обязательная для отражения информация в текстовой части Пояснительной записки у пяти ГАБС.
По результатам проведения камеральной внешней проверки годовой бюджетной отчетности каждому ГАБС направлены заключения, в которых отражены установленные нарушения и недостатки.
Кроме того, в ходе выборочной проверки годовой бюджетной отчетности федеральных ГАБС, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета, установлено, что показатели отчетности по администрируемым доходам, содержащим код элемента «02 - Бюджет субъекта Российской Федерации», нашли отражение в годовом отчете об исполнении областного бюджета, отклонений не выявлено.
Аудитор палаты Н.С. Хлунова